Майские праздники уменьшили доходы газет

В мае продажи рекламы в печатных средствах массовой информации Петербурга упали сразу на 7,2%.

<BR>В мае продажи рекламы в печатных средствах массовой информации Петербурга упали сразу на 7,2%.<BR>Подобный результат был вполне предсказуем из-за наличия в календаре последнего месяца весны большого количества праздничных дней.<BR>Большинство изданий города, прежде всего ежедневных, снизили свою периодичность, поэтому уменьшение площадей рекламы выглядит вполне логичным. Кроме того, на 4,2% в этом месяце снизилось число фирм-рекламодателей.<BR>По итогам мая ведущие петербургские издания реализовали 610.569 см2 рекламных объявлений, которые разместили 2776 рекламодателей. Если во время новогоднего пика продаж рекламный рынок значительно превзошел показатели прошлого года, то теперь он вновь сбавил обороты. Сейчас площадь модульной рекламы даже меньше, чем в мае 1997 года (тогда этот показатель равнялся 612.359 см2).<BR><BR><B>Сплошной минус</B><BR>Продажи рекламы в мае снизило большинство изданий - 17 из 24. В том числе уменьшились рекламные площади у пяти из шести лидеров рейтинга - это "Деловой Петербург" (площадь рекламных объявлений снизилась на 5,9%), "Петровский курьер" (-13,5%), "Экстра-Балт" (-4,8%), "Асток" (-7,6%), "Центр Плюс" (-0,1%).<BR>"На майских праздниках петербуржцы массово уезжают за город - рекламодатели это учитывают. Что сказывается на объемах рекламы изданий, в первую очередь потребительской направленности. Запас же, созданный нами в апреле и марте, позволяет нам чувствовать себя уверенно. Сейчас мы сконцентрировали силы на заключении договоров по осенней предвыборной кампании", - сказал главный менеджер "Петровского курьера" Борис Коношенко.<BR>Наибольшие силы газеты и журналы прилагают по привлечению туристических фирм. Если в марте туристические услуги занимали 29.537 см2, то в мае - уже 45.371 см2. В результате падение продаж рекламы в меньшей степени коснулось тех изданий, где раздел туристической рекламы наиболее развит: газет "Экстра-Балт" (контролирует 21,4% рынка рекламы этой товарной категории) и "Центр Плюс" (19,2%).<BR>Среди прочих неудач мая можно отметить очередное обвальное падение продаж рекламы в газете "Реклама-Шанс" (- 44,4%). По сравнению с прошлым годом это издание сократило продажи рекламы более чем в 3 раза: если в мае 1997 года общая площадь рекламных объявлений составляла здесь 77.013 см2, то в мае этого года - 21.346 см2.<BR>Единственным изданием, которое в мае значительно увеличило продажи, стала англоязычная газета St. Petersburg Times (+22,9%). "В первую очередь этого мы смогли добиться за счет реализации нескольких спецпроектов: в мае сделали специальный выпуск, посвященный пятилетию газеты. В нем мы предложили рекламодателям рассказать об истории их бизнеса за эти годы, и нам удалось собрать здесь большое количество рекламы. Кроме того, вышло цветное приложение по недвижимости. В дальнейшем также намерены продолжать практику по выпуску тематических приложений", - рассказал Григорий Кунис, исполнительный директор Independent Press (издатель газеты St. Petersburg Times).(Д.Г.)