00:0011 мая 199800:00
10просмотров
00:0011 мая 1998
Ямы и колдобины "большой работы" не боятся
<BR><BR><B>Ямы и колдобины "большой работы" не боятся</B><BR><BR>Недавняя проверка расходования средств Петербурга на благоустройство и дорожное хозяйство, проведенная Контрольно-счетной палатой (КСП) Петербурга, не должна вызывать удивление. Горожане получили всего лишь еще одно, на этот раз документальное, подтверждение тому, что и так каждый день все видят и чувствуют: дороги в Петербурге не в порядке. <BR><BR>В СТАРЫЕ ИГРЫ О ГЛАВНОМ играет Комитет по благоустройству. Городской бюджет четко определяет адреса, по которым должны проводиться работы. Но чиновники в ряде случаев предпочитают ремонтировать дороги по своей программе. Возникает резонный вопрос: либо утвержденная в бюджете программа плоха и Комитет по благоустройству делает то, что нужно, либо дело в другом. Складывается ощущение, что на те улицы, где колесо государственного Volvo попадало в колдобину, и высылались "опергруппы ремонта" в оранжевых безрукавках. В то же время и адресная программа дает сбои. Видимо, в угоду губернатору новую развязку у Смольного сделали еще в прошлом году, а набережная у моста Александра Невского так и ждет своего часа, пытаясь вместить в свое узкое русло потоки большегрузных автомобилей. "Легковушкам" приходится чуть ли не выпрыгивать в часы пик на тротуары. <BR><BR>ГЛАВНОЕ - ВВЯЗАТЬСЯ В ДРАКУ, а дальше - посмотрим. По такому принципу действовал Комитет по благоустройству, начиная ремонт сразу многого. В то же время в ситуации нехватки денег встает вопрос о рациональном их использовании и о выборе приоритетов. В городе очень мало современных развязок, подземных переходов. <BR>До сих пор не внедрена современная система регулирования транспортных потоков. ГАИ давно просит денег на это, город отвечает: изыскивайте резервы. Современные дороги - это основа развития деловой активности. Амбиции городских властей подстать уровню европейского мегаполиса, а транспортные коммуникации - поселку городского типа. При нынешних темпах роста автотранспорта в Петербурге через пару лет быстрее будет ходить пешком. <BR><BR>ВМЕСТО РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Петербургу предложена иллюзия под названием "Впереди большая работа". Рекламный слоган про большую работу, которая всегда впереди, уже поизносился. Потребовалась срочная редакция. Всю неделю представители комитета уже вывозили прессу на дороги. Чиновники демонстрировали показательные улицы, отремонтированные в прошлом году. Видимо, далее последуют громкие показательные акции: обязательные "оргвыводы", выговоры, лишение премиальных, рабочие группы по расследованию обстоятельств и т.д. Сквозь пальцы перетрут не один килограмм асфальта, выясняя его марку, качество и давая работягам указующие советы. На спине близстоящего помощника будет подписан не один десяток распоряжений. Процесс пойдет по новой.