Судозавод сохранил самостоятельность

ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" теперь не только фактический, но и юридический исполнитель заказа на постройку эсминцев для Китая.

<BR>ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" теперь не только фактический, но и юридический исполнитель заказа на постройку эсминцев для Китая.<BR>Так и предполагалось сделать в период заключения контракта стоимостью $1 млрд между заказчиком и ФГУП "ГК "Росвооружение" осенью 1997 года. В этот же период экспортный контракт на сумму $600 млн "Росвооружение" подписало с ОАО "Балтийский завод". Руководство ЗАО "Объединенные Балтийские верфи" (ОБВ) - компании, созданной для управления судостроительными заводами осенью 1997 года, пыталось оформить на Балтийский завод и китайский контракт (см. "ДП" №10, 16, 24/98). "Этого не удалось сделать, - сожалеет генеральный директор ОАО "Балтийский завод" и ЗАО "Объединенные Балтийские верфи" Олег Шуляковский. - Хотя смысл был: растащив контракт на две части, каждый завод платит налоги сам".<BR>В марте 1998 года ОНЭКСИМ Банк объявил об открытии ОБВ кредитной линии для выполнения китайского заказа. Необходимость кредита, по словам Шуляковского, была связана с отсутствием аванса от заказчика, что следовало из неопределенности с юридическим исполнителем (см. "ДП" №24/98). Сегодня Олег Шуляковский отмечает: "Северная верфь" имеет реальные деньги из собственных средств, полученных по китайскому контракту... в сумме более $100 млн".(Ел.Т.)