"Ленэкспо" ответит за "Зооиндустрию"

Проведение международной выставки "Зооиндустрия" в декабре 1997 года обернулось для ОАО "Ленэкспо" судом.

<BR><BR>Проведение международной выставки "Зооиндустрия" в декабре 1997 года обернулось для ОАО "Ленэкспо" судом.<BR>Исковое заяление в арбитражный суд подало на "Ленэкспо" ООО "Зоообозрение" - владелец зарегистрированного товарного знака "Зооиндустрия". <BR>В марте Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (кассация) пришел к выводу, что "Ленэкспо" использовал товарный знак незаконно.<BR> "Точно определить сумму ущерба пока трудно", - говорит генеральный директор ООО "Зоообозрение" Татьяна Николаева.<BR>"Зооиндустрия" - раскрученная выставка. Наша компания проводит ее с 1993 года. Выставка широко известна как в России, так и за рубежом. Поэтому для "Ленэкспо" было так важно использовать именно это название", - рассказала Татьяна Николаева.<BR><B>Недобросовестная конкуренция</B><BR>Компания "Зоообозрение" зарегистрировала товарный знак товарный знак в июле 1997 года, в том числе по 42 классу Международного классификатора товаров и услуг (организация выставок) с приоритетом от 1993 года. В октябре 1997 года компания провела в Михайловском манеже (Зимний стадион) собственную выставку "Зооиндустрия". <BR>В это время "Ленэкспо" активно проводило рекламную кампанию своей "Зооиндустрии": печатались плакаты, изготавливались буклеты, распространялась реклама в газете "Кот и Пес" (приложение к "Аргументам и фактам"), в журнале "Друг" и т.д. <BR><B>Судебные баталии</B><BR>Обратившись в суд, представители "Зоообозрения" потребовали удалить с рекламной продукции "Ленэкспо" их товарный знак. Первая инстанция вынесла решение, которым обязала "Ленэкспо" в 2-месячный срок исполнить требование истца и опубликовать судебное решение в журнале "Друг" и газете "Кот и Пес". <BR>"Только под давлением суда "Ленэкспо" решилось на переименование выставки в "Зоосферу". Однако во всех каталогах и рекламе она по-прежнему осталась "Зооиндустрией", - рассказала Татьяна Новикова.<BR>"Ленэкспо" обжаловало решение суда и выиграло апелляцию. Суд мотивировал отказ тем, что исключительное право на товарный знак возникло у истца не с момента регистрации знака, а с момента официального опубликования сведений в бюллетене Роспатента. <BR>Представитель "Зоообозрения" Игорь Подвальный не согласен с такой позицией: "Апелляция неправильно определила момент возникновения нашего права на товарный знак. Оно возникает именно с момента регистрации. Это было подтверждено в кассации. Кроме того, нам удалось доказать, что "Ленэкспо" продолжало использовать товарный знак "Зооиндустрия" даже после переименования выставки".<BR>Кассационная инстанция отменила постановление и оставила в силе решение суда.<BR>C 23 по 26 октября 1997 года на Зимнем стадионе выставку "Зооиндустрия" провело ООО "Зоообозрение".<BR>С 9 по 13 декабря 1997 года в павильонах "Ленэкспо" прошла международная выставка "Зооиндустрия". Организатором выступило ОАО "Ленэкспо".