00:0003 апреля 199800:00
77просмотров
00:0003 апреля 1998
На заводе "Алмаз" закончилась сборка первого вагона будущего поезда "Сокол", который заменит используемый сейчас скоростной, но менее комфортный поезд ЭР-200.
<BR><BR>На заводе "Алмаз" закончилась сборка первого вагона будущего поезда "Сокол", который заменит используемый сейчас скоростной, но менее комфортный поезд ЭР-200.<BR> В ночь с 1 на 2 апреля вагон на тягачах провезли через весь город с "Алмаза" (Васильевский остров) в Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) им. академика Крылова (Московское шоссе) для испытаний.<BR>Производство вагонов на "Алмазе" было заказано РАО "ВСМ", так как на этом судостроительном заводе - большой опыт точной сварки алюминиевых конструкций. По словам технического директора и главного инженера "Алмаза" Алексея Комулайнена, производство первых вагонов не будет стоить дешевле, чем, например, покупка западных образцов. Только изготовление кузова вагона обходится заказчику более чем в 1 млн рублей. Однако в РАО уверены, что постоянное производство обойдется дешевле. "Опытный образец всегда дороже", - считает заместитель генерального директора РАО Виктор Шелест. Общая стоимость заказа на "Алмазе", по словам Виктора Шелеста, - свыше 10 млн рублей.<BR>Первый вагон - трансформаторный - отправлен на динамические испытания в ЦНИИ им. Крылова. На самом "Алмазе" скоро начнется производство опытного шестивагонного поезда, который будет серийно поставляться для нужд Министерства путей сообщения РФ (МПС).<BR>Поезд "Сокол" пока создается не для высокоскоростной магистрали. Первая модель - "Сокол-250" заменит существующий скоростной поезд ЭР-200. Скорость "Сокола-250" будет равняться 250 км в час. Поезд нового поколения будет состоять из 12 вагонов, в которых предусмотрены 800 мест туристического и бизнес-классов, вагон-буфет, телефон, специальные места для инвалидов. Поезд спроектирован экологически чистым. В РАО "ВСМ" планируют к 2010 году выпустить 150 двенадцативагонных составов.<BR><BR>Два скоростных поезда ЭР-200 для Октябрьской железной дороги были произведены на Рижском вагоностроительном заводе. На отдельных участках ЭР-200 развивает скорость до 200 км в час.