00:0003 апреля 199800:00
5просмотров
00:0003 апреля 1998
Специализация на рынке больших проектов требует привлечения ресурсов
<BR><BR><B>Специализация на рынке больших проектов требует привлечения ресурсов</B><BR><BR>На компьютерном рынке есть разные генерации людей, разные "тусовки". Генерация "старых" деятелей рынка, которые начинали и создали этот рынок, и более молодая генерация. Молодая генерация по естественным причинам жестче и в Питере и в Москве. Рынок стал рынком, кончился Клондайк, когда всем хватало. Примерно в 1996 году рынок прошел рубеж и стал очень конкурентным. Люди стали задумываться об учете, об управлении, и пошел нормальный бизнес. <BR>Сейчас на компьютерном рынке идет сразу несколько тенденций. Первое самое глубинное и мощное течение - продолжается специализация рынка. В 1994 году типичная компьютерная компания занималась под одной крышей всем: делала решение, писала программное обеспечение, занималась дистрибуцией. В силу конкурентности рынка новые компании уже создавались как специализированные. В 1996 году перед многими фирмами встал вопрос "Кем быть?". Интеграторы стали отторгать от себя дистрибьюторский бизнес, и они либо уходили и становились отдельными компаниями-дистрибьюторами, либо прекращали свое существование. Дистрибьюторы, наоборот, отторгали бизнес интеграторов.<BR> Таким образом, ярко выраженная специализация новых компаний и поляризация внутри существующих компаний, в том числе доходящая до отпочкования и раздела, появление новых брэндов - главные тенденции на рынке. <BR>Прибыли компаний падают, а надо развиваться, заниматься большими проектами, и вся эта совокупность факторов делает необходимым привлечение ресурсов: денежных, человеческих, временных, квалификации. Идет прогресс на рынке больших проектов: крупные интеграторы многие проекты в одиночку уже не делают, а кооперируются даже с конкурентами. Как тенденцию можно отметить сплав компьютерных и консалтинговых компаний. Самый известный пример - LVS-Price Waterhouse. Слияние компаний, западные инвестиции - это не самоцель и не "понты", а необходимость. Люди работают на заемных деньгах, потому что им доверяют. Рынок до этого дозрел. У компаний уже есть кредитная история. Как весь мир живет в кредит, так и компьютерная компания, если она организована, если она прозрачна для партнеров, если у нее поставлен учет, ей выгоднее использовать не свои, а заемные деньги.