"Аква-Стар" отказалась от "Боржоми"

Грузинская компания Georgian Glass&Mineral Water Co. N.V. (GG& MW) - владелец лицензии на производство и розлив минеральной воды "Боржоми" и ЗАО "Аква-Стар" 4 марта подписали мировое соглашение.

<BR><BR>Грузинская компания Georgian Glass&Mineral Water Co. N.V. (GG& MW) - владелец лицензии на производство и розлив минеральной воды "Боржоми" и ЗАО "Аква-Стар" 4 марта подписали мировое соглашение.<BR>"Аква-Стар" полностью отказалась от какого-либо использования торговой марки "Боржоми".<BR>12 марта арбитражный суд утвердил мировое соглашение и прекратил производство по делу.<BR>Кроме слова "боржоми" (в русском и латинском написании) руководство "Аква-Стар" обязалось никогда не использовать в рекламе своих товаров рисунок, по композиции и форме похожий на рисунок на товарной этикетке натурального "Боржоми". А также не пользоваться грузинским алфавитом для "обозначения или рекламы своих товаров", не сравнивать производимую "Аква-Старом" продукцию с товарами грузинской компании GG&MW. При желании выпустить этикетку, похожую на грузинскую, "Аква-Стар" обязана согласовать образец с GG&MW.<BR>До 30 апреля 1998 года "Аква-Стар" должна реализовать уже запущенную в торговую сеть Петербурга продукцию - "Вода содовая" (аналог "Боржоми"), которая не удовлетворяет требованиям мирового соглашения. Нарушение условий соглашения грозит руководству "Аква-Стар" штрафом в размере $120.000.<BR><BR><B>Недобросовестная конкуренция</B><BR>Иски "о защите права на товарный знак" подали грузинская GG&MW и ее официальный дистрибьютор в Петербурге - ЗАО "СПб-Боржоми" (см. "ДП" №13). Помимо требований о запрещении использования слова "боржоми" истцы потребовали возместить причиненные им убытки.<BR>Доказательство недобросовестной конкуренции со стороны "Аква-Стар" представители "Боржоми", в частности, построили на материалах исследования потребительского рынка, проведенного исследовательской фирмой "СНИЦ" в 1997 году. Результаты исследования показали, что среди потребителей минеральной воды наибольшей популярностью пользуется именно "Боржоми" - 38,7%. (Для сравнения: на втором месте по популярности стоят "Ессентуки" - 11,3%, вода "Росинка" - 10,6%. Собственная вода "Аква-Стар" набрала всего 2,3%.) Только 50,7% покупателей знали, что они покупают "искусственный "Боржоми". 13,4% - были уверены, что покупают "натуральную" воду. 35,8% - не знали, какую модификацию "Боржоми" покупают. При этом половина из них заявили, что не стали бы покупать данную марку, если бы знали, что вода искусственная.<BR>По мнению истцов, "искусственный "Боржоми" компании "Аква-Стар" получил огромное преимущество по сравнению с аналогичным товаром других компаний исключительно благодаря использованию сходства в обозначениях с настоящим "Боржоми". <BR>Неполученные доходы, по расчетам "СПб-Боржоми", составляют как минимум четвертую часть доходов, полученных "Аква-Стар" от реализации аналога. Однако на заседании представители "Боржоми" не стали подсчитывать общую сумму убытков, ограничившись взысканием символических 1000 рублей. <BR><BR>Наименование "Боржоми" используется для обозначения минеральной воды на территории России с конца XIX века. Стало общеизвестным. <BR>В течение последних нескольких лет производство и реализация воды "Боржоми" в Грузии не были упорядочены. На территории Боржоми существовало несколько десятков различных компаний, которые, не имея лицензий, занимались розливом и продажей этой воды. <BR>В 1997 году Министерство охраны окружающей среды Грузии провело конкурс на право использования минеральной воды "Боржоми". 25 февраля 1997 года победителем конкурса была объявлена компания GG&MW. <BR>Компания "Аква-Стар" производит "Воду содовую" (аналог "Боржоми") на базе воды из скважины пос. Грузино с добавлением различных минеральных солей.