ГТК отменил льготу для четырех видов товаров

Государственный таможенный комитет (ГТК) России вводит с 1 апреля 1998 года запрет на ввоз в Россию четырех видов товаров по льготной таможенной процедуре МДП, предоставляемой международным автоперевозчикам.

<BR>Государственный таможенный комитет (ГТК) России вводит с 1 апреля 1998 года запрет на ввоз в Россию четырех видов товаров по льготной таможенной процедуре МДП, предоставляемой международным автоперевозчикам.<BR>Об этом сообщил заместитель председателя ГТК Владимир Мещеряков. <BR>В частности, это относится к таким товарам, как легковые автомобили, мебель и ее части, аппаратура приемная для телевизионной связи, шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао. По словам Владимира Мещерякова, это наиболее криминогенные позиции, по которым высок процент недоставки грузов до пункта назначения. <BR>Заместитель председателя ГТК сообщил, что эта мера предпринимается в связи с отзывом Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) с 1 апреля 1998 года гарантий при перевозке по книжке МДП этих товаров. <BR>По 16 другим видам товаров, на перевозку которых также предполагалось наложить запрет, вопрос с АСМАП удалось урегулировать. <BR>В то же время ограничения на перевозку указанных товаров не будут применяться в отношении перевозчиков стран, национальные гарантийные объединения которых примут на себя обязательства, связанные с удовлетворением обоснованности претензий таможенных органов России. <BR>Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, подписанная более 20 лет назад, предоставляет перевозчикам ряд серьезных преимуществ. В частности, ускоренное оформление таможенных документов, отсутствие досмотра товаров и необходимости предоставления финансовых гарантий. Таможенные органы могут предъявлять свои претензии по не доставленным в таможню назначения товарам одному национальному гарантийному объединению. В России это - АСМАП. <BR>Процент международных автоперевозок по книжке МДП в России за последние 2 года увеличился в 2 раза и достиг 70% от общего объема перевозок, что составляет около 500 тыс. операций в год.(Прайм-ТАСС)