Чиновник и архитектор уживаются в одном лице

Владимир Хохлев по должности чиновник. Однако среди ряда чиновничьих лиц, заседающих на совещаниях Городского штаба по благоустройству, он больше похож на свободного художника.

<BR><BR>Владимир Хохлев по должности чиновник. Однако среди ряда чиновничьих лиц, заседающих на совещаниях Городского штаба по благоустройству, он больше похож на свободного художника. <BR>В художественной среде его знают под именем Владимир Кедр. Он в свои неполные 35 лет умудрился придумать собственное направление в архитектуре. Архитектор Владимир Кедр называет его "Школой русского дизайна". <BR>Чиновник Владимир Хохлев работает в Комитете по благоустройству. Пишет официальные бумаги. Уходить из этого глубоко нетворческого учреждения не собирается. "Здесь чувствуется глобальность происходящего в Петербурге". Число учеников архитектора Владимира Кедра в художественном мире растет. Идея не просто развивается, а получает поддержку в школе.<BR><BR><B>Обучение</B><BR>Архитектор Владимир Кедр учит детей в средней художественной школе им. Иогансона при Академии художеств. Однако в 1984 году даже в этой необщеобразовательной школе педагогические программы были самые что ни на есть кондовые. Предмет, который вел Владимир, назывался "архитектурная композиция, теория композиции, перспектива". Через год преподавательской работы Владимир Кедр сформулировал метод ассоциаций и начал постепенно вводить его в программу. Работы его учеников заметили, их выставляли в Свердловске, в Гамбурге. Союз немецких архитекторов поддержал метод ассоциаций архитектора Владимира Кедра.<BR><BR><B>Метод ассоциаций</B><BR>О преподавании Владимир любит рассказывать. "Например, я даю задание ассоциативно в архитектуре выразить какой-нибудь стиль музыки. Один мой ученик берет джаз. Сначала на листе бумаги появляются какие-то цветовые пятна, линии. Цвет и форма - это то, как он чувствует джаз. Появляется один эскиз, другой. Появляется многоцветие, эскиз углубляется. И вот он доводит абстрактные музыкальные ассоциации до состояния, когда все видят колонны, ступени, пандусы, своды, потолок, окна, проемы, - достаточно сказать классу: "А теперь посмотрите на этот лист не как на нагромождение цвета, а как на оформление интерьера".<BR>А вот еще один способ преподавания. Учитель выливает на лист бумаги чернила, мнет этот лист, в результате пятно приобретает причудливые формы. Владимир Кедр просит своих учеников на оставшемся месте нарисовать то, что приходит на ум, когда смотришь на форму пятна. Нарисовать свои ассоциации могут все. Но дальше идет второе задание. И третье... <BR>Предлагается новый принцип архитектурного мышления. "Вещи и здания должны жить. В прямой - "мертвой" линии не выражено ничего. "Живая" линия не может быть прямой: она несет множество оттенков смысла. Пирамиды, сплошь соструганные из прямых линий, мертвы. Церковь в Старой Ладоге, построенная на "живых" линиях, - цель и идеал современной архитектуры. Ассоциации, которые несет строение, не должны быть косвенными, то есть возникать уже после того, как здание построено", - считает архитектор Владимир Кедр.<BR><BR><B>Бизнес дизайнера</B><BR>Владимир Кедр с учениками организовали фирму, которая занималась именно разработкой фирменного стиля. Значительной прибыли предпринимательская деятельность не приносила. "Большие проекты пока в России боятся делать нетрадиционными путями. Интерьер - дорогое удовольствие, и те, у кого есть деньги на оформление интерьера, предпочитают уже испытанное", - рассказывает Владимир. Среди наиболее удачных товарных знаков запомнился Владимиру логотип фирмы, продающей оборудование для парикмахерских. <BR>"Сразу возникла яркая идея, ведь после стрижки человек как бы преображается, рождается заново. Кроме того, заказчик пожелал, чтобы ножницы были в виде бабочки. Родился знак - бело-черный круг, разделенный силуэтом бабочки".