Один петербургский губернатор приравнен к пятидесяти депутатам Законодательного собрания

Грядет неотвратимое торжественное подписание Устава Санкт-Петербурга - основополагающего закона городской жизни, Конституции города, как с пафосом называют его авторы - депутаты Законодательного собрания.

<BR>Грядет неотвратимое торжественное подписание Устава Санкт-Петербурга - основополагающего закона городской жизни, Конституции города, как с пафосом называют его авторы - депутаты Законодательного собрания. <BR> Губернатор и представитель Президента России противятся подписанию, выдвигая не слишком убедительные, с точки зрения большой (российской) Конституции, аргументы. Представитель Президента упирает на права человека, губернатор - на процедурные нарушения при голосовании.<BR><BR>УСТАВ ПЕТЕРБУРГА ЗАКРЕПЛЯЕТ паритет между федеральной и региональной властями, а также между законодательной и исполнительной властями в Петербурге. Следуя положениям устава, губернатор не станет "утверждать" законы, а городские депутаты не станут вмешиваться в повседневную работу Смольного.<BR> Депутаты будут обсуждать и принимать городские законодательные акты, а губернатор - в соответствующие сроки рассматривать их и подписывать. <BR>Таким образом, устав определяет баланс властных полномочий и ответственности. Такой порядок во многих развитых странах называется цивилизованным. <BR><BR>БАЛАНС МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ВЛАСТИ совершенно необходим в обществе, которое переступило порог экономического процветания, имеет состоятельных и просвещенных лидеров, а также все средства борьбы с их произволом: хорошие законы, четкую судебную систему, сильную независимую прессу и развитое гражданское общество. Однако баланс властей, установленный "сверху" до наступления реального равновесия, приводит к обратному. <BR>Уставный баланс вызывает дисбаланс цен. Цен на властные услуги. Не секрет, что решение любой конкретной проблемы конкретного бизнесмена стоит определенных денег, заплаченных "наверху". При новом раскладе депутаты не смогут реально улучшить "сервис" для каждого конкретного предпринимателя, однако цена их "услуг" возрастает. Чиновники администрации, лишенные права росчерком пера решить любой законодательный вопрос, несколько снизят свое влияние, однако отнюдь не цены на "услуги".<BR><BR>ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО РАВНОВЕСИЯ ветвей петербургской власти нужно многое. Ведь баланс несколько нарушает сложившийся порядок. Петербург - и так один из наиболее благополучных российских регионов. Законодательное собрание и губернатор с некоторых пор избегают открытого противостояния и скандалов. Обе ветви городской власти поняли, что "соседняя ветвь", которая берет на себя слишком много, может быть полезна в борьбе за народную любовь. Губернатор хорошо понял это после первой неудачной попытки провести коммунальную реформу. Все шишки свалились на него. А ведь ответственность вполне могла быть разделена с депутатами. Губернатор больше не лезет на рожон. <BR><BR>БИЗНЕСМЕНУ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ дополнительно, для того чтобы в новых условиях решить важный вопрос в свою пользу. Арифметически петербургский депутат ровно в 50 раз дешевле петербургского губернатора. В смысле установочной, избирательной цены. Реальная цена городского депутата значительно ниже. Его влияние на "решение вопросов" (если, конечно, депутат не входит в административную команду) чаще всего существенно слабее, нежели влияние начальника отдела любого комитета городской администрации. Но цена депутата может возрасти многократно, если городская Конституция даст ему право быть на равных с губернатором. Губернаторской команде придется серьезно постараться и потратиться, чтобы привести влияние депутатов к первоначальному "доуставному" уровню. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>