00:0017 декабря 199700:00
14просмотров
00:0017 декабря 1997
Престижные запахи живут и умирают, как люди. У них есть кризисы и взлеты, они могут сменить имя, породить целое семейство новых продуктов или кануть в безвестность, не оставив о себе воспоминания. Мало того, в разных странах их судьба может складываться п
<BR><BR>Престижные запахи живут и умирают, как люди. У них есть кризисы и взлеты, они могут сменить имя, породить целое семейство новых продуктов или кануть в безвестность, не оставив о себе воспоминания. Мало того, в разных странах их судьба может складываться по-разному.<BR>Мировая известность суждена лишь избранным ароматам. К числу таких счастливчиков можно отнести нестареющий Chanel №5, в течение 2 лет возглавлявший топ самых продаваемых запахов Tresor (Lancome), не утративший за 12 лет своей популярности Paris (Yves Saint Laurent). Успех, как правило, приходит к "детям из хороших семей". Это легко объяснимо - в них вложено больше сил и средств, они лучше приспособлены к жизни. <BR>Но принадлежность к известному дому не гарантирует славы. Скажем, творение дома Christian Lacroix - запах C'est la Vie в начале 90-х потерпел неудачу. Весьма осторожно специалисты оценивают перспективы Champs Ellysees, широко разрекламированного пару лет назад домом Guerlain. <BR><BR><B>Взлеты и падения</B><BR>Выходцам из более демократичных слоев тоже не заказана дорога вверх. Charlie, первый аромат американской компании Revlon, готовится отметить свое 25-летие. За это время запах Charlie прославился в разных странах (и Россия - не исключение) и вызвал к жизни новые ароматы. В 90-е годы, наряду с традиционным "синим" Charlie, появились белый, красный, золотой и - летом 1997 г. - желтый. <BR>А вот компании Salvador Dali, которая в 80-е годы вывела на рынок аромат Original, не удалось повторить успех. Последующие продукты под той же маркой хоть и имели популярность, но сравниться с Original не могли. Попытка же выпускать декоративную косметику Salvador Dali провалилась. А ведь именно наличие собственных коллекций косметики вкупе с новыми духами, которые появляются каждые 5-10 лет, и служит отличительным признаком престижной фирмы. Кто, как не солидные модные дома, может позволить себе длительные и дорогостоящие технологические изыскания, а когда нужная формула найдена - многомиллионные рекламные кампании.<BR><BR><B>Русский рынок</B><BR>Из новинок следующего года торговые фирмы называют Magic (загадочный аромат малоизвестного у нас модного дома Seline) и In Love Again (этими духами Yves Saint Laurent отмечает 40-летие своего дома). <BR>Многие новые запахи приходят в Москву и в Париж одновременно. Чего не скажешь о новых тенденциях. Европейцы постепенно отказываются от прохладных запахов unisex в пользу цветочных, ярко выраженных женских ароматов. В России ароматы СKОne, CKBi, Iceberg, Paco, представляющие направление unisex, сохраняют позиции. <BR>Особенность российского потребителя - верность традициям, отмечают торговцы парфюмерией. На российском рынке запахи умирают реже, хотя и приживаются труднее. Здесь популярен именно первый, синий Charlie. Здесь не изменяют выбранному 20 лет назад запаху Climat. Здесь плохо воспринимают духи Champagne (YSL) под новым именем Yvresse (в переводе - "роскошь"). <BR>Но роскошь в России любят. Покупатели в провинции предпочитают раскошелиться на французские духи, в то время как в Москве и Петербурге спрос на духи и туалетную воду примерно одинаковый, а на Западе - более легкие и менее дорогие eau de toilettе продаются гораздо лучше.