Подарок с логотипом - это уже рекламоноситель

Перед Новым годом уважающая себя фирма должна не только приготовить подарки, которые имеют конкретного адресата, но и запастись безделушками на случай внезапных визитов.

<BR>Перед Новым годом уважающая себя фирма должна не только приготовить подарки, которые имеют конкретного адресата, но и запастись безделушками на случай внезапных визитов. <BR>Привлекательным сувениром для дарителя и рекламодателя в одном лице считаются спички в "фирменной" коробке (так, в частности, привечает своих клиентов фирма, занимающаяся продажей пожарного оборудования). Подарки более длительного действия и достаточно выгодные при массовом тираже - простенькие авторучки, карманные календарики, а также бесполезные, но симпатичные вуппи - маленькие игрушки, изготовленные из ярких синтетических волокон. По наблюдению менеджеров фирмы "Постер", вуппи хорошо приживаются на компьютерах, настольных лампах и в автомобилях. Сезонным спросом пользуются, естественно, вуппи деды-морозы. <BR><BR><B>Дорога твоя любовь</B><BR>Гостиницы, кафе и казино любят подать своим клиентам чашечку кофе с бесплатной шоколадной медалькой. Самым массовым тиражом из всего подарочного ассортимента выпускаются конфеты и шоколадки с нанесенным на них логотипом фирмы. По словам директора-распорядителя петербургского филиала финляндской фирмы Anson Владимира Лысака, стандартный заказ на конфеты и шоколадки - от 5000 до 10.000 штук, причем его время от времени повторяют. В ожидании новогодних и рождественских праздников число заказов на сладкую продукцию увеличивается.<BR><BR><B> На долгую память</B><BR>Более представительный уровень сувениров - настенные и настольные календари. Подарившую их фирму помнят как минимум год. Рассчитанные на 2 года календари в пластмассовой рамочке (мини-трио) продлевают память делового партнера. Актуальным подарком с середины декабря и до конца января становится бизнес-органайзер. Заказывают всЈ: и сшитые намертво книжечки, которые носят традиционное название еженедельник, и солидные бизнес-органайзеры, где сменные блоки (правда, с их заменой в Петербурге есть проблемы) соединяются с помощью металлических колец.<BR>Фирма "Флогистон", занимающаяся изготовлением такой продукции, популяризирует единый бизнес-стиль. <BR>"Дарить нужно как минимум "пару", - считает Вячеслав Пикула, - планинг, который будет лежать на столе, и "носимое". Наиболее удобный органайзер - тот, который помещается в карман пиджака". <BR>Замечено, что органайзер в хорошем кожаном переплете считается более презентабельным подарком, чем электронная записная книжка. <BR><BR><B>Дорого внимание</B><BR>"Я бы не сказал, что вещи, предлагаемые по каталогам сувенирной продукции, отличаются высоким качеством", - сказал один из экспертов рынка. Случается, что часы, которые дарят деловым партнерам, быстро ломаются. Есть мнение, что часы с неподвижными стрелками, стоящие на столе, все равно служат источником положительных эмоций. <BR><BR><B>Ценные подарки</B><BR>"Процентов 70-80 наших товаров приобретают на подарки, из них больше половины предназначается сотрудникам фирм, примерно четверть - партнерам, - сказал, не претендуя на точность, администратор магазина "Империал" Александр Рыбаков. - Но покупатели не всегда делятся своими планами". <BR>Самым массовым спросом, по словам Александра Рыбакова, пользуются сравнительно недорогие ручки фирм Parker, Waterman, Sheaffer. Ручка, полученная в подарок, вызывает в душе клерка благодарность, смешанную с чувством ответственности. А деловой партнер, которому вручен сувенир, начинает испытывать к фирме дружеские чувства. <BR>Знаком особого внимания является дарение ручек дорогих фирм с золотым или серебряным напылением, а также ручек с серебряными корпусами - изделий французского концерна Du Pont, итальянской фирмы Montegrappa, швейцарской Caran d'Ache и немецкой Montblanc (самой известной из дорогих фирм). <BR>В Петербурге распространено мнение, что на престижную ручку логотип наносить ни к чему: бизнес-партнер и так запомнит, кто ее подарил. Однако в европейской практике логотип наносится даже на самые дорогие подарки (причем цена нанесения зависит от цены сувенира). <BR><BR><B>Корпоративный дух</B><BR>Фирма, заинтересованная в своих сотрудниках, старается поздравить каждого из них с двумя праздниками - с днем рождения и с Новым годом. Например, один известный московский банк с завидной частотой, но без всякой регулярности покупал в магазине фирмы "Империал" авторучки. Оказалось, отмечали дни рождения сотрудников. <BR>Деловой подарок по возможности нейтрален и намеренно обезличен. Сотрудникам могут вручить органайзеры или набор специй. Фирма, преподнося подарки своим сотрудникам, сознательно никого не выделяет. Зато подарок серьезному клиенту, партнеру по бизнесу или начальнику стараются подготовить с учетом отдельно взятой личности.<BR>Всегда солидно выглядит настольный набор. Традиционно в него входят нож для вскрытия писем, ножницы, скрепница, дырокол, а также подставки разного назначения: для бумаг, визиток, скотча и ручек. При желании можно порадовать начальника звонком в виде черепашки (для вызова секретаря) или подставками под рюмки. Такие вещи обычно выполнены из латуни, покрыты лаком и золотом (пластиковый набор, по мнению продавцов элитных канцтоваров, не может рассматриваться как достойный подарок). Образцом консервативности и респектабельности считаются настольные наборы фирмы Montblanc. Безусловным проявлением любви к начальнику может считаться дарение портфеля из кожи буйвола. <BR><BR>P.S.<BR>Галстук с логотипом фирмы - единственная деталь мужского гардероба, которая на Западе успешно выступает в роли бизнес-сувенира. В Петербурге эта традиция приживается медленно. По словам Вячеслава Пикулы, идея "корпоративного" галстука привлекает различные ассоциации и клубы. Но заказы пока не поступали. (Д.В.)