00:0008 декабря 199700:00
10просмотров
00:0008 декабря 1997
Популярностью норка обязана не только потребительским качествам, но и стереотипам эпохи развитого социализма. Склонность российских покупателей вовремя почувствовали греческие скорняки - и вот уже на рынках появились штабеля дешевых шуб из любимого в Росс
<BR><BR>Популярностью норка обязана не только потребительским качествам, но и стереотипам эпохи развитого социализма. Склонность российских покупателей вовремя почувствовали греческие скорняки - и вот уже на рынках появились штабеля дешевых шуб из любимого в России меха. "Челноки" компрометируют саму идею норковой шубы", - возмущаются в престижных магазинах. <BR>"Здравомыслящий человек должен понимать, что дешевле $2000 норка стоить не может, если не нарушена технология изготовления, - говорит заместитель генерального директора фирмы "Меха Олимпии" Владимир Мильян. "Мехам Олимпии" принадлежат в Петербурге два магазина "Совмехкастория" и производственные мощности.<BR>"Нынешний сезон - самый неудачный с 1994 года: продажи мехов снижаются, - продолжает Владимир Мильян. - В прошлом году люди начали активно покупать шубы в июле-августе, а в этом году - только в конце октября". <BR>Одна из главных причин вялого спроса - рынок начинает насыщаться. Срок службы норковой шубы составляет по всем правилам 5-7 сезонов. "Те, кто хотел, уже купили", - объясняют продавцы. Торговцев мехами удручает и невысокая по сравнению с Москвой концентрация в Петербурге состоятельных людей. Тем не менее в городе открываются новые магазины. Старым "игрокам", которые привыкли к более мягким с точки зрения конкуренции зимам, приходится искать иные пути к потребителю. Одни, как МСМ и "Лена", отказываются от более дешевых нутрии или мутона, превращаясь в элитные салоны. Другие (например, специализированные отделы универмагов) выбираются на широкую дорогу товаров массового спроса. <BR><BR>...Ближе к телу?<BR>"Свое место на рынке всегда можно найти", - убежден директор фирмы "Элегантные меха" Юрий Марасанов. Он полагает, что, несмотря на обилие магазинов, предлагаемый ассортимент пока недостаточен ни по видам меха, ни по фасонам. Но гораздо больше директора фирмы, которая ведет закупки мехового сырья, а также занимается пошивом меховой одежды, волнует наплыв импортных мехов, в несколько раз превышающий мощности отечественного производства. "Надо работать над новыми моделями, снижать себестоимость", - делает вывод Юрий Марасанов. <BR>Достоинством местных производителей остается гибкость, в то время как западные партнеры принимают заказы самое позднее за полгода.<BR>Угадать, чего захочется покупателю в новом сезоне, тяжело даже профессионалам. Дорогое (до $25.000) пальто из соболя может прождать покупателя не один сезон. Популярная в прошлом сезоне сапфировая норка сейчас надолго зависла в магазине, рядом - модели с широкими рукавами и большим воротником. <BR><BR><B>Что носят и что модно</B><BR>Популярные на Западе прямые модели "плащевого" покроя в мягких пастельных тонах и с поясом дошли до некоторых элитных магазинов, но признания пока не получили. "Мировые тенденции приходят к нам с опозданием на 5-6 лет", - сокрушается модельер фирмы "Элегантные меха" Александр Петров. По его наблюдениям, из года в год покупательницы отдают предпочтение норке темных цветов. Любимый ими "классический" фасон (так называемый "летящий" силуэт) - на самом деле позавчерашний день. <BR><BR><B>Время дубленок</B><BR>В борьбе за вкусы и кошельки покупателей с шубой все активнее соперничает дубленка. Демократичная на первый взгляд одежда совсем не так проста, как кажется. Достаточно взглянуть на итальянские коллекции, в отделке которых используется благородный мех. От них всего один шаг до кожаных пальто на кроличьем меху с норковым воротником, которые так модны в этом сезоне.