00:0021 ноября 199700:00
53просмотров
00:0021 ноября 1997
Единая политика в строительстве портов в Петербурге и Ленобласти явно отсутствует.
<BR><BR>Единая политика в строительстве портов в Петербурге и Ленобласти явно отсутствует.<BR>Один за другим появляются проекты создания портов и терминалов в области, на побережье Финского залива. Город гнет свою линию: помимо развития "Морского порта С.-Петербург" роли маленьких портов играют многие заводы, располагающие собственными причалами.<BR>Рекордсменом по закладке терминалов остается предприниматель Илья Баскин. В 1996 году в Усть-Луге был заложен угольный терминал, предназначенный для перегрузки и обработки 35 млн тонн грузов в год. Первый, стрящийся объект - угольный терминал на 8 млн тонн в год, стоимость которого - $30 млн.<BR>В ближайшее время руководство "Компании Усть-Луга" собирается заложить еще один объект - терминал по переработке химических грузов и минеральных удобрений мощностью 7 млн тонн в год.<BR>В середине 1997 года правительство области заложило нефтяной порт в бухте Батарейная. Он предназначен для перевалки 15 млн тонн нефтепродуктов в год. Строительство увязано с реконструкцией нефтеперерабатывающего предприятия "Кинеф", от которого нужно проложить трубу для транспортировки нефтерподуктов в Батарейную. Хозяин порта - НК "Сургутнефтегаз".<BR>В районе Приморска предполагается также заложить нефтяной порт. Проектируемая мощность - 45 млн тонн нефтяных грузов. Первый объект - нефтяной терминал мощностью 4,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год (он стоит $467,5 млн). Стоимость строительства порта в целом достигает $3,7 млрд. <BR>Эксплуатацией порта в городе Высоцке под Выборгом с 1995 года занимается АОЗТ "Порт Высоцк". Расчетная мощность - 2 млн тонн грузов в год. Сейчас обрабатывается 1 млн тонн грузов в год: уголь, железнорудные окатыши, автотехника, лес. На увеличение мощностей порта до 5,8 млн тонн в год нужно привлечь $85 млн.<BR>Грузооборот порта в Выборге - более 1 млн тонн грузов в год. Порт занимается обработкой угля и леса на экспорт, чугуна, металлолома, пиломатериалов. На импорт идут кормовые продукты, прокатный металл, алюминиевая продукция. Однако возможности развития порта ограничены, поскольку к нему могут подойти суда водоизмещением до 5000 тонн.<BR>Будущий порт в Ломоносове будет ориентирован на обработку металлов, контейнеров, рефрижераторных и генгрузов. Планируемый грузооборот - 2,5 млн тонн в год. Стоимость строительства порта - $170 млн.<BR>На территории причала Кировского завода в 1997 году обслужено около 100 судов дедвейтом от 100 до 3000 тонн. Порт обеспечивает экспортно-импортные поставки металла и оборудования. Владельцы причала планируют увеличить его мощности.<BR>Петербургский морской порт расширяет виды грузов. К 2005 году ежегодно морской порт будет переваливать около 4 млн тон нефти.