Указ Президента застал ОЖД врасплох

Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) считает, что указ Президента России о приватизации железнодорожного транспорта РФ практически неисполним.

<BR><BR>Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) считает, что указ Президента России о приватизации железнодорожного транспорта РФ практически неисполним. <BR>Заместитель начальника дороги Вадим Морозов сообщил, что указ Президента можно будет применить на практике только после принятия государственной программы реформирования железнодорожного транспорта. "Указ настолько широкий, что сейчас под его действие можно подвести все предприятия дороги", - сказал Вадим Морозов. <BR>По данным ОЖД, программа должна быть принята в течение ноября. По проекту, подготовленному Министерством путей сообщения, приватизации должны подлежать только те предприятия, которые обеспечивают менее 50% "работ и услуг, связанных с обеспечением технологии работы железной дороги или удовлетворением потребностей работников железнодорожного транспорта".<BR>В указе говорится о выведении "из структуры железнодорожного транспорта предприятий и подразделений, непосредственно не связанных с организацией движения железнодорожного транспорта и обеспечением безопасности железнодорожного движения". Согласно указу, выведенные подразделения подлежат приватизации.<BR>На Октябрьской железной дороге сообщили, что список выводимых из ее состава предприятий еще не составлен. Известно только, что средства, полученные от приватизации, пойдут в федеральный бюджет и будут использованы на инвестиционные программы МПС. <BR><BR><B>Отдай лишнее</B><BR>Вадим Морозов назвал лишь несколько предприятий, судьба которых известна уже сейчас. Будут акционированы совхозы, принадлежащие дороге (более 10). Кроме того, изменится форма владения отделов рабочего снабжения (ОРС). ОРСы занимаются торговлей, снабжением, содержат столовые. При каждом отделении (их на дороге шесть) существует один ОРС. Пока только ОРС Петербургского узла акционирован. <BR>Кроме того, дорога владеет заводами. Точное число заводов на дороге не назвали. <BR>По программе, подготовленной МПС, предполагается создание Федеральной компании по перевозке пассажиров, по перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе, по пригородным перевозкам. На Октябрьской железной дороге уже созданы отдельные дирекции по данным направлениям. Их приватизация пока не предполагается.