00:0017 ноября 199700:00
30просмотров
00:0017 ноября 1997
Завтра на сцене БДТ имени Товстоногова начинаются гастроли столичного Театра имени Моссовета.
<BR><BR>Завтра на сцене БДТ имени Товстоногова начинаются гастроли столичного Театра имени Моссовета.<BR>Из четырех привезенных спектаклей три поставлены по классической прозе Достоевского ("Фома Опискин"), Мопассана ("Милый друг"), Флобера ("Мадам Бовари"), четвертый - по комедии Мольера "Школа жен". Достаточно камерные гастроли, которые продлятся до 24 ноября, дадут представление о сегодняшнем состоянии одного из самых модных театров Москвы. <BR>Гастроли откроются спектаклем "Фома Опискин" в постановке Павла Хомского. Показ посвящен памяти великого петербургского актера Евгения Лебедева. В постановке участвуют Сергей Юрский, Евгений Стеблов и еще несколько десятков актеров, которые создают благодатную почву для гипнотических пассажей Фомы Опискина.<BR>Главный режиссер Театра имени Моссовета Павел Хомский строит свою художественную политику на разовых приглашениях самых известных московских постановщиков. Разноплановая, порою просто взаимоисключающая режиссура заставляет по-новому работать почивающих в лучах славы актеров и привлекает внимание падкой на сенсации публики.<BR><BR><B>Мягкое порно</B><BR>Одним из самых скандальных спектаклей сытой Москвы сегодня считается "Милый друг" в постановке Андрея Житинкина. "Общая газета", рецензируя премьеру "Милого друга", назвала увиденное "мягким порно". Критикессу возмутило, что все действие свелось к показу того, как "наглый жеребец обрабатывает телок", а из восьми актрис, занятых в спектакле, только одна не задирала юбки.<BR>Даже роскошное оформление постановки вызвало раздражение критики. Отмечая зрелищность происходящего - декорация, представляющая огромную, во всю сцену, кровать, создана художником Андреем Шаровым, - рецензент называет цвета костюмов агрессивными, а сочетания красок рискованными.<BR>Театральные критики Москвы не любят Андрея Житинкина, считают его выскочкой и сравнивают с Жоржем Дюруа, который явился в столицу полный решимости завоевать успех любой ценой. Московская критика обругала все спектакли Андрея Житинкина, признавая, что лучшие московские актеры сыграли у него свои худшие роли. <BR>Московская критика умело нарабатывает собственный имидж, не забывая о пропаганде театрального искусства. Лучшей рекламы для спектакля, чем исполненная гнева отрицательная рецензия, придумать нельзя.