00:0017 ноября 199700:00
19просмотров
00:0017 ноября 1997
"Деловой Петербург" предложил представителям компаний высказать мнение о рейтинге "ДП-50", опубликованном 10 ноября
<BR><B>"Деловой Петербург" предложил представителям компаний высказать мнение о рейтинге "ДП-50", опубликованном 10 ноября</B><BR><BR>Лев Сысоев, заместитель начальника Управления внедрения разработок организационных и информационных систем ОАО "Ленинградский металлический завод":<BR>"Набор критериев, по которым составлен рейтинг, достаточно полно отражает инвестиционную привлекательность того или иного предприятия. Дополнить рейтинг не помешало бы данными об объемах продаж тех или иных акций на рынке. Капитализация предприятия может быть большой, а оборот акций - низкий или нестабильный.<BR>Мы постоянно работаем над повышением инвестиционной привлекательности нашего предприятия. <BR>Регулярно, примерно раз в месяц, проводим презентации для зарубежных инвесторов. Поэтому любое упоминание в прессе о Ленинградском металлическом заводе для нас полезно". (А.П.)<BR><BR>Вячеслав Кондрашов, начальник отдела экономики и финансов ОАО "Кировский завод":<BR>"Мы без рейтинга проживем, а вот рейтинг без нас - вряд ли".<BR>Однако Вячеслав Кондрашов обратил внимание на показатели и сказал, что капитализация посчитана правильно (он проверил).(Ел.Т.)<BR><BR>Евгений Зубарев, генеральный директор Северо-Западного пароходства:<BR>"Качество рейтинга "ДП-50" считаю нормальным. Замечаний нет. То, что пароходство оказалось в рейтинге, имеет для нас небольшое значение. Мы больше зависим от государственных чиновников, чем от инвесторов. В частности, повышение ставки рефинансирования сегодня волнует меня больше, чем любой рейтинг". (А.П.)<BR><BR>Лазарь Залманов, помощник генерального директора ОАО "ЛОМО" по связям с общественностью и СМИ: <BR>"К появлению такого рейтинга мы относимся положительно. Своим местом в рейтинге мы довольны, готовы и в дальнейшем предоставлять "ДП" всю необходимую информацию. Правда, показатель капитализации, на наш взгляд, не является решающим для определения успехов компании. А строка 010 формы 2 - это не объем продаж (как указано в рейтинге "ДП"), а выручка от реализации. Объем продаж - несколько больше". (Ел.Т.)<BR><BR>Александр Соколов, финансовый директор ОАО "Монтак" (спецмонтажные работы):<BR>"Рейтинг публичных предприятий "ДП-50" - очень хорошее начинание. Благодаря ему возрастет интерес к фондовому рынку среди средних и мелких инвесторов. <BR>Сейчас вкладывать деньги в акции без большого риска могут владельцы крупных капиталов и специализированные инвестиционные компании. Для небольших капиталов трудно найти эффективное приложение. Рейтинги публичных компаний, а также аналитические материалы в средствах массовой информации о состоянии и перспективах развития рынка или отрасли уравнивают позиции крупных и мелких вкладчиков.<BR>"ДП-50" необходимо дополнить показателями, по которым можно судить о динамике развития предприятий. Например, можно расставить компании в рейтинге по росту прибыли или объемов продаж, учитывая прошедшие годы. Желательно сопровождать количественные характеристики ведущих предприятий обзорными статьями с прогнозами изменений на рынке и в отрасли, с анализом перспектив отдельных предприятий. Подобных статей сейчас не много. <BR>Газета "Деловой Петербург" вполне может сделать из "ДП-50" самостоятельный проект в виде приложения или даже посвятить ему отдельное издание. Успех будет колоссальным. При таком подходе можно будет иногда ограничивать число предприятий какой-нибудь отраслью, чтобы более подробно анализировать их состояние и перспективы развития". (Д.Ж.)<BR><BR>Юрий Шило, зам. генерального директора ЗАО "Информационное агентство АТ":<BR>"Акции промышленных компаний имеют ограниченный спрос из-за дефицита информации о состоянии дел на производственных предприятиях. Мы, например, покупаем ГКО, поскольку их доходность прогнозируема. Покупка ценных бумаг промышленных корпораций связана со слишком большой неопределенностью. Для нас работа на фондовом рынке не является основной деятельностью, и мы не можем позволить себе занимать сотрудников сбором информации об эффективности функционирования предприятий. <BR>Рейтинг публичных предприятий "ДП-50" заполняет информационный вакуум. Имея его перед глазами, легче принимать решения об инвестировании средств. То, что за вхождение в рейтинг с предприятий не берутся деньги, позволяет относиться к нему с большим доверием.<BR>Хотелось бы, чтобы "ДП-50" появлялся с периодичностью раз в полугодие. Тогда по нему можно будет судить о развитии компаний и их перспективах. Для более полной информации о предприятиях желательно включить в рейтинг показатели, характеризующие соотношение собственных и заемных средств (кредиты банков). Имея их, можно оценивать с большей точностью профессионализм работы менеджеров компании и перспективы предприятия на ближайшее будущее. Включение этих данных в "ДП-50" повысит его ценность для инвесторов".(Д.Ж.)