"Северная Столица" осиротела

На местном рынке печатных СМИ разразился скандал: большая часть руководящих менеджеров ПИК "Северная Столица" в одночасье покинула издательство для развития собственного проекта.

<BR><BR>На местном рынке печатных СМИ разразился скандал: большая часть руководящих менеджеров ПИК "Северная Столица" в одночасье покинула издательство для развития собственного проекта.<BR>Из Петербургской издательской корпорации "Северная Столица", занимающейся выпуском журнала "Телевик" и "Программы передач телевидения и радио", ушли директор издательства, коммерческий директор, главный редактор "Телевика" и другие сотрудники.<BR>Данный случай - первый на издательском рынке Петербурга. (В Москве подобные прецеденты уже имели место, например редакция "Коммерсанта-Weеkly" летом 1995 года коллективно перешла в "Эксперт".)<BR><BR><B>Планы</B><BR>Ушедшие создали новое издательство, которое будет специализироваться в аналогичном сегменте рынка - на выпуске изданий с телепрограммой. Их планируется целых три: журнал "Телеман", газета "Петербургский Телезритель" и цветная газета "Релакс". Первый номер "Релакса" уже вышел, другие издания должны появиться на этой неделе. Учредителем новых изданий стал коммерческий директор "Северной Столицы" Вадим Кузнецов.<BR>"Противоречия назревали давно. Цели и интересы менеджеров и руководителей издательства, присланных из "Ленстройматериалов", разошлись окончательно. Люди, до того не имевшие четкого представления об издательском деле, решали в "Телевике" принципиальные вопросы", - сказал Максим Кузахметов, бывший директор ПИК "Северная Столица" и директор нового издательства. <BR>Название нового издательства и его инвесторы не разглашаются. Но, по словам Максима Кузахметова, вложения в новый проект значительно превысят $100 тыс. <BR>Сотрудники издательства объявили о своем уходе в пятницу, тогда как по технологическому циклу работа над очередным номером "Телевика" должна была завершиться в воскресенье. "Все было сделано без предупреждения - это был удар ниже пояса. Была нарушена компьютерная сеть. Чтобы ликвидировать прорыв, нам пришлось обратиться в Москву, нам помогли "Невское Время" и "Реклама-Шанс". Также пропали все документы по рекламе, и мы могли понести серьезный экономический урон, не поставив в номер уже заказанную рекламу. Было сделано все, чтобы журнал и газета вышли в срок в том же объеме и тираже", - сообщил исполнительный директор ПИК "Северная Столица" Сергей Бычков.<BR>"Новое издательство использовало наши наработки, - возмущен он. - Например, нами давно прорабатывалась концепция цветной газеты, промежуточной по цене продажи между "Телевиком" и черно-белой программкой. Воспользовавшись возможностями "Телевика", они разместили рекламу своего проекта "Релакс" на радио".<BR><BR><B>Их несколько здесь</B><BR>Разошедшиеся стороны трактуют сложившуюся ситуацию по-разному. "Все менеджеры и основные работники, занимавшиеся рекламой, версткой, распространением и написанием материалов, перешли в новое издательство. "Телевик" же, скорее всего, будет уже другим изданием", - считает Максим Кузахметов. "Часть сотрудников уже вернулись обратно и работают на своих местах. Концепция журнала будет выдерживаться. В штатном расписании у нас всегда был резерв, и он займет освободившиеся места. Ключевые сотрудники, определяющие силу издания, остались", - говорит Сергей Бычков.