"Школа современной пьесы" представляется Петербургу

С 24 октября в Театре эстрады гастролирует московский театр "Школа современной пьесы".

<BR><BR>С 24 октября в Театре эстрады гастролирует московский театр "Школа современной пьесы".<BR>После третьего звонка на сцену выйдет Лев Дуров и скажет: "Одернем полог вечности и войдем в пустое театральное пространство". Потом улыбнется и сам назовет себя: "Лев Дуров. Таков обычай сцены - представляться". <BR>В многозначности произнесенного - камертон спектакля, в котором все просто и сложно, искренне и фальшиво, цинично и романтично, искренне и наигранно.<BR>Татьяна Васильева, Альберт Филозов, Лев Дуров и народ, для которого все разыгрывается, покажут эпатажный по форме и нежный по содержанию спектакль о любви, преданности и дружбе. Здесь будет место печали и хохоту, правде и обману, реальности и вымыслу.<BR>Актеры и режиссер Иосиф Райхельгауз представляют различные варианты одного мифа, все меньше используя слова, все больше подключая чувства. И в финале, на глазах зрителя преображаясь в дурацких клоунов а-ля Лейкин, разыгрывают вечную историю Дон Кихота, Дульсинеи Тобосской, Санчо Пансы. Причем так же трогательно, так же любовно и нежно.<BR><BR><B>В борьбе за зрителя</B><BR>Автор спектакля Иосиф Райхельгауз использует цитаты не только из Сервантеса, Шварца, Булгакова, но и из Луначарского. На сцене драматические актеры не только произносят диалоги, но поют и танцуют, изображают клоунов. Спектакль "С приветом, Дон Кихот!" - синтетического жанра, возникшего в результате активного поиска, который ведут современные московские режиссеры. В яркой театральной столичной ситуации, где блистают драматические театры уровня "Ленкома" и звездные дорогостоящие постановки типа "Трехгрошовой оперы", в борьбе за зрителя приходится придумывать и изобретать и на уровне текста, и на уровне сцены.<BR>Нынешняя реальность заслонила идеалиста Дон Кихота. Сегодня мало кто читает роман о Рыцаре печального образа, мало кому интересны проблемы четырехсотлетней давности. Архаичная лексика, старомодная нравственность не заставят купить книгу или билет на спектакль про Дон Кихота. А вот перевернутые с ног на голову старые истины в новых одеждах - манят в зрительный зал.<BR><BR><B>Деньги и звезды</B><BR>Дон Кихот сражается с современными колдунами, превращающими рыцарей в ослов, "время - в деньги, а деньги - в убийство из-за денег". Современные драматурги ищут подход к своему времени с помощью классика. Игра в донкихотство сквозь слезы и смех делает зрителя другим. Разумеется, не навсегда. На миг. Но и это - победа автора удивительно веселого спектакля микшированного ХХ веком жанра.<BR>На пресс-конференции, предшествовавшей гастролям, Татьяна Васильева приоткрыла финансовые тайны московских цен на популярных актеров, о которых (и ценах и актерах) ходят всевозможные слухи. За главную роль в полнометражном игровом фильме "Ночной визит", в котором она была занята в этом году, актрисе заплатили $4000, а за 40 минут в съемках рекламного ролика - $7000. Не слишком приятно, но в ближайшее время Татьяна Васильева не собирается отказываться от предложений подхалтурить в рекламных роликах.<BR>Татьяна Васильева не работает постоянно ни в каком театре. Много снимается и гастролирует, принимает участие в антрепризах. И говорит о деньгах, а не о любви, как и полагается актрисе конца ХХ столетия, играющей Дульсинею из Тобоссы не слишком часто. В Петербурге - всего 3 дня.