00:0017 октября 199700:00
36просмотров
00:0017 октября 1997
Настоящая бизнес-леди с волевым лицом и несгибаемым характером получается лишь тогда, когда тебя с головой кидают в омут незнакомого дела и смотрят, вытянешь или нет.
<BR><BR>Настоящая бизнес-леди с волевым лицом и несгибаемым характером получается лишь тогда, когда тебя с головой кидают в омут незнакомого дела и смотрят, вытянешь или нет.<BR>Так считает заместитель генерального директора "Паперитайде Кардс" Ольга Исаева. "Если выплывешь, тебе на роду написано руководить фирмой, если нет, значит, лучше тебе заниматься мужем и детьми. Хотя и это непростое занятие для умных женщин". Она испытующе смотрит на собеседника и широко улыбается - обезоруживающе и мудро, автоматически относя себя к соображающей части прекрасной половины человечества. Причем делает это совершенно обоснованно.<BR>Ольга Исаева руководит фирмой по продаже и производству высококачественных и дорогостоящих поздравительных открыток с момента ее открытия в Петербурге. Определенный успех и прочное положение, которое заняла фирма на российском рынке, связаны с именем заместителя генерального директора.<BR>Ольга Исаева легко оперирует семизначными цифрами, когда рассказывает о продажах открыток. Называет солидные банки и фирмы, которые заказывают поздравительные открытки к праздникам. Сегодня уже не принято поздравлять партнеров по бизнесу по факсу, в моде красивые открытки. Особый шик - заказать собственную greeting card с искусно вплетенным логотипом и разослать ее знакомым и партнерам.<BR><BR><B>Инженерное прошлое</B><BR>Закончив ЛИТМО, Ольга Исаева по распределению попала в Государственный оптический институт. Разрабатывала интерферометры для чего-то чересчур космического и секретного. В отделе царили порядки маленькой монархии. Подчиненные безропотно сносили хамство и мат начальника, исполняли мелкие поручения, сновали с авоськами. Безоговорочно подчинялись режиму. Утром пришли - вечером ушли.<BR>Большинство тихо спивались и злословили в курилках. С ними была и юная выпускница, пока за какие-то металлические зеркала для спутников, разработанные в их лаборатории, институт не получил государственную премию. Как говорили в коридорах, именно за эту премию все передрались, руководителя лаборатории турнули с работы, а сотрудников разогнали по другим подразделениям.<BR><BR><B>Эрмитажное прошлое</B><BR>Тут и подвернулась красивая эрмитажная жизнь, о которой Ольга Исаева до сих пор вспоминает с любовью и некоторой нежностью, несмотря на то что все проекты маркетинговой фирмы "Эрмитаж" провалились с треском. Возможно, что замыслы руководителя фирмы Георгия Гаркуши изначально были неправильны, но он сумел договориться с тогдашним директором Эрмитажа Виталием Сусловым и вносил в консервативную жизнь музея западные стандарты.<BR>Ольга Исаева стала работать менеджером реставрационного проекта, очутилась в роскошной музейной обстановке, среди реставраторов и искусствоведов, которые говорили совершенно о другом и словно существовали в другой реальности.<BR>Идея создания вокруг Эрмитажа вспомогательной сети питания, банковских и почтовых услуг, магазина по продаже сувениров и открыток нравится Ольге Исаевой до сих пор. Кстати, и со своими нынешними финскими хозяевами она впервые столкнулась на переговорах о производстве эрмитажных открыток.<BR><BR><B>Побольше золота</B><BR>Ольга Исаева с уважением относится ко вкусам клиентов. И, когда из Самары по телефону ей заказывают открытки, на которых просят побольше роз, много золота и чтобы блестело, она понимает ситуацию, вызвавшую данную потребность. Хотя и на сытом Западе вкус массового покупателя никогда не совпадает со вкусом элиты.<BR>Производство такой мелочи, как открытка, требует досконального знания рынка, серьезного маркетинга и чутья. Один финский менеджер сравнивал рынок поздравительных открыток с полем, на котором самопроизвольно надуваются разноцветные воздушные шары. Задача управленца - сделать так, чтобы поле оставалось всегда ровным. И ни один шар не лопнул бы.<BR><BR><B>Необходимость взять в руки</B><BR>Поздравительная открытка -это такой товар, который, прежде чем купить, необходимо взять в руки. Тактильные ощущения высокого качества и профессиональная работа заставляют покупателя тратить деньги. Пока в отделе ДЛТ не сделали открытый доступ, продажи не превышали 1 млн рублей в месяц. Когда установили специальную витрину с подсветкой, у которой покупатель мог открытку подержать в руках, прежде чем купить, суммы продаж достигли 6,5 млн рублей в месяц. Правда, радость длилась недолго. С открытых витрин воровали примерно 20 открыток в месяц. Как утверждали в ДЛТ, у них не было возможности списывать даже 60 тыс. рублей в месяц. И преуспевающий отдел прикрыли.<BR>"Вот так пока получается и с нашей фирмой. Я не могу уехать на пару недель на море, чтобы не звонили ежедневно и не спрашивали, что делать. Научить персонал самостоятельно мыслить крайне трудно. Пока все приходится держать в руках".<BR><BR>Я финский бы выучил только за то...<BR>Уже второй год Ольга Исаева изучает финский. Уже второй год Петербург стал практически постоянным местом жительства генерального директора "Паперитайде Кардс" Маркку Пулккинена. Они планируют пожениться, готовят массу бумаг... "Так получилось совершенно случайно, сначала наши отношения не выходили за рамки служебных. И я даже не догадывалась о его чувствах, если бы..." Заместитель генерального директора смолкает, и я понимаю, что разговор идет о настоящей любви.<BR>Ольга Исаева меняет тему и с раздражением и легкой иронией говорит о налоговых органах и КУГИ, которые не хотят позволить западному бизнесу преуспевать в России. Недовольна она и визовыми правилами, не разрешающими гражданину другой страны, даже купившему квартиру в собственность, даже вступившему в брак и получившему вид на жительство, пересекать российскую границу без визы. Насколько мне известно, такие же правила существуют в большинстве стран, но я возмущаюсь и поддакиваю.<BR>Ее голубые с поволокой глаза столь открыты и приветливы (интересно, а подчиненные думают так же?), что я верю всему и соглашаюсь с каждым словом.