00:0013 октября 199700:00
18просмотров
00:0013 октября 1997
Петербургские туристические компании не боятся "иностранной экспансии" на отечественный рынок.
<BR><BR>Петербургские туристические компании не боятся "иностранной экспансии" на отечественный рынок. <BR>Такой вывод позволил сделать мини-опрос, проведенный корреспондентом "ДП" среди городских турфирм. Общее мнение о необходимости ограничения деятельности иностранных компаний в России: "Мы можем и будем с ними конкурировать".<BR><BR><B>Напомним</B><BR>Ввести ограничения деятельности иностранных турфирм было предложено на конференции "Туризм и экономическая безопасность России" (см. "ДП" №89). <BR><BR>Бей своих?<BR>Руководители петербургских турагентств высказались против большинства возможных ограничений. Основные нарекания вызывает как раз недобросовестная конкуренция "своих". Например, опрос "ДП" показал, что опасения о демпинге со стороны иностранных компаний пока не оправдываются. В этом году ряд фирм обанкротился или пострадал от демпинга из-за более агрессивных отечественных конкурентов. Заместитель генерального директора Совета по туризму и экскурсиям Петербурга Арнольд Риш уверен: "Иностранные фирмы пока не мешают. Больше проблем нам приносит демпинг со стороны отечественных фирм". <BR><BR><B>Покусали </B><BR>Другим ограничительным направлением может стать стоимость лицензии на право деятельности. Так, на конференции "Туризм и экономическая безопасность России" директор Института туризма и гостиничного хозяйства Евгений Богданов предложил назначить цену такой лицензии - 6000 МРОТ. "Стоимость лицензии ограничителем стать не может в принципе. Для крупных иностранных компаний это всего лишь мелкий укус", - уверена директор департамента туризма фирмы "Свелен" Ольга Михайлова. Так- же бесперспективным может стать направление налоговых льгот. "В области налогообложения выделять турфирмы в особую статью не имеет смысла", - говорит Рашид Велемеев, генеральный директор "Синдбад Трэвел". <BR>"Зажимать иностранные турфирмы - бред! Ограничение деятельности еще никому не принесло пользы", - эмоционален он. <BR><BR><B>Пока гром не грянет</B><BR>Несмотря на умеренный оптимизм, высказанный всеми опрашиваемыми, корреспондент "ДП" стал свидетелем и совершенно обратного. Директор "Евробалттур" Елена Скрипченко не скрывала своего разочарования: французская фирма "отбила" клиентуру. "Еще 2 часа назад я была бы против любых ограничений. Теперь же призадумалась", - сетует она.