Информационные фирмы микшируют прессу

Вырезки из газет на определенную тему получи- ли название "пресс-клипинг" и стали продукцией небольшого, но устойчивого бизнеса.

<BR>Вырезки из газет на определенную тему получи- ли название "пресс-клипинг" и стали продукцией небольшого, но устойчивого бизнеса.<BR>Услугой пресс-клипинга пользуются компании, желающие оценить состояние и перспективы интересующего их бизнеса. Некоторые компании нанимают для пресс-клипинга собственный штат, другие - обращаются в специализированные фирмы. <BR>Несколько лет назад только одна организация - "Союзпечать" выполняла услуги по сбору статей в русскоязычных изданиях. Зато за последние 3 года, почувствовав спрос, пресс-клипингом стали заниматься около 10 фирм Петербурга.<BR><BR><B>Кому это нужно</B><BR>Директор исследовательской фирмы "Экро" Андрей Коротков отмечает, что основными заказчиками на услуги пресс-клипинга являются фирмы "выше среднего" уровня, которых интересует как рынок в целом, так и собственный имидж глазами прессы. Телекоммуникационная компания "Дельта Телеком" пользуется подобной услугой около 2 лет. По словам маркетолога фирмы, мониторинг дает полезную информацию об отрасли в целом и о деятельности конкурентов, однако нельзя сказать, что стратегически важные данные берутся именно из публикаций. <BR>В то же время публикации по определенному виду бизнеса представляют интерес и для впервые выходящих на данный рынок компаний. Например, услугами Центра научно-технической информации (ЦНТИ) пользуются инвестиционные и производственные компании, которым необходимо подобрать информацию по определенным технологическим вопросам и о производствах, использующих эти технологии в данном регионе.<BR><BR><B>Источники</B><BR>Количество изданий, из которых подбираются материалы, обычно определяет сам клиент, и в основном это петербургские и московские газеты. Петербург- ские информационные фирмы, за редким исключением, не работают с иностранными изданиями, объясняя это высокими затратами на подготовку заказа.<BR>Услуги других организаций, в частности библиотек, выходят за рамки отслеживания публикаций только в газетах и журналах. Информационный отдел Российской национальной библиотеки дает информацию по определенной теме, используя все доступные источники библиотеки, в том числе и периодические издания. <BR>ЦНТИ, наряду с подбором публикаций, предоставляет соответствующие нормативные, правовые документы. По данным сотрудников центра, в последнее время стали чаще запрашивать информацию по ценообразованию, таможне, различные технические описания. По мнению одного из клиентов ЦНТИ, подобные данные полезны для предприятий, осваивающих новые технологии производства.<BR><BR><B>На бумаге и на экране</B><BR>Собранную информацию клиент может получить и в виде статей с кратким указателем, и в виде электронной базы данных. "Бумажный" вариант, как более дешевый, чаще всего заказывают при разовых обращениях к услугам информационных фирм. Однако руководитель отдела информации компании "Гортис" Александр Дедюк отмечает, что переход на электронный вариант требует затрат и средств, и времени на обкатку технологии, а "бумажный" способ доступен клиентам по цене и удобен для постоянного пользования. <BR>В то же время фирма "NS Информ Плюс" предлагает только электронный вариант пресс-клипинга. По словам заместителя директора фирмы Андрея Канашина, стоимость услуги (от $400 в месяц) сопоставима с расходами, необходимыми на содержание штатных сотрудников фирмы-заказчика, которые занимаются мониторингом прессы.<BR><BR><B>Развитие</B><BR>Представители информационных фирм надеются на широкое распространение услуги пресс-клипинга среди петербургских компаний. Однако глава "Экро" Андрей Коротков отмечает, что состояние этого рынка стабилизировалось и появление новых конкурентов маловероятно. <BR>"В городе наберется всего несколько сотен потенциальных клиентов. Тех фирм, которые уже выполняют услуги пресс-клипинга, для Петербурга вполне достаточно. Выйти на этот рынок "с нуля" - значит затратить большие средства, чтобы завоевать свое место", - рассуждает он. (Л.А.)