00:0001 октября 199700:00
31просмотров
00:0001 октября 1997
На рынке наружной рекламы в Петербурге разразился новый скандал. Это произошло после появления на улицах города рекламных плакатов шоколада Tarragona с изображением президентов России и США.
<BR><BR>На рынке наружной рекламы в Петербурге разразился новый скандал. Это произошло после появления на улицах города рекламных плакатов шоколада Tarragona с изображением президентов России и США.<BR>Необычная реклама была разработана московским рекламным агентством "АМG Пропаганда" и размещена в Петербурге на рекламных тумбах компании Wennegren Williams. Реклама продержалась на своих местах около 2 недель. "После того как мы обсудили этот вопрос с властями, по согласованию с клиентом решили эти плакаты заменить на другие - с изображением кабаре-дуэта "Академия". Компания была небольшой, таких плакатов - только около 15. Закон никто не нарушал; у нас просто не привыкли к подобному использованию фото первых лиц", - сказал генеральный директор петербургского офиса Wennegren Williams Сергей Колесников.<BR>"Эта реклама - легкая безобидная шутка. Президенты здесь были использованы как олицетворение той страны, которой они руководят. Главное для нас было показать отсутствие противоречий между ними. Мы планируем продолжать эту рекламную серию", - сообщил глава "АМG Пропаганды" Леонид Шутов.<BR><BR>Возмутительно!<BR>Общественный совет по рекламе (ОСР) Петербурга принял по этому поводу специальное решение, подчеркнув в нем, что "данная реклама... наносит урон деловой репутации российского Президента". ОСР обратился в местное Управление Антимонопольного комитета с предложением "провести необходимые действия для определения виновных в изготовлении и размещении рекламы".<BR>"Реклама возмутительна. Этим ребятам или на все наплевать, или они понимали, что Президент с ними судиться не будет. Или специально пошли на это, рассчитывая на скандал, который лишь усилит рекламу", - считает начальник Территориального управления Государственного комитета России по антимонопольной политике Олег Коломийченко.<BR>В то же время все стороны конфликта признают, что напрямую Закон "О рекламе" нарушен не был. ОСР и Антимонопольный комитет свою позицию аргументируют тем, что в цели закона входит "защита интересов личности от ненадлежащей рекламы, способной нанести вред деловой репутации граждан".<BR><BR><B>Троица</B><BR>Реклама Tarragona - третий за 1997 год громкий скандал на рынке наружной рекламы Петербурга. Предыдущие были связаны с рекламой водок - Golden Moscow и завода "Ливиз" (см. "ДП" №20, 21 и 53/97). Все случаи связаны с трактовкой термина "неэтичная реклама". В связи с этим ОСР предполагает разработать "Свод правил и обычаев рекламной практики в Петербурге" и создать независимую экспертную группу по этике в рекламе. Попытки создать такой свод правил предпринимались уже неоднократно.