00:0008 сентября 199700:00
32просмотров
00:0008 сентября 1997
На Христо Грозева свалились старые пластинки, и это имело неожиданные последствия для петербургского радиоэфира.
<BR><BR>На Христо Грозева свалились старые пластинки, и это имело неожиданные последствия для петербургского радиоэфира.<BR>В петербургской квартире, которую арендовал генеральный директор "Эльдорадио" Христо Грозев, стоял шкаф. Однажды Христо хотел туда что-то положить и неожиданно из него выпали старые пластинки. <BR>Перебирая пластинки, Христо читал названия песен, и, хоть он не очень хорошо знает русский, некоторые оказались ему знакомы - он слышал их в детстве, в Болгарии. Воспоминания натолкнули на мысль, что, наверное, российскому человеку будет приятно вновь услышать песни, на которых выросло не одно поколение советских людей. <BR><BR>"А кто он есть? Рабочий парень..."<BR>29-летний Христо Грозев не первый год в радиобизнесе, он прошел хорошую подготовку на радио в США, в Люксембурге. Знает, как на Западе принято создавать станции, имеющие формат в стиле ретро. Но в России, по мнению Христо, надо пробовать иные подходы.<BR> К обсуждению концепции "Ретро-канала" подключился коммерческий директор "Эльдорадио" Сергей Афанасьев. По образованию Сергей историк, изучал историю КПСС, но, закончив университет, обнаружил, что его специальность никому не нужна. Сейчас Сергею 30 лет, но чувство, что в прошлом осталось что-то хорошее, ему знакомо. Ностальгия по собственной юности может стать хорошей базой для коммерческого радио, решили Христо и Сергей.<BR><BR>"Вновь играет радиола"<BR>Объявление о том, что "Эльдорадио" принимает от горожан старые пластинки, услышали многие, и на студию хлынул поток грампластинок. Их набралось около 2000. "Оказалось, что некоторые пластинки были чуть ли не в каждой семье. И это, можно сказать, всенародно любимые песни. А по степени "запиленности" пластинки можно судить, насколько часто ее слушали", - говорит Сергей. По этим признакам отобрали самые-самые хиты. <BR>В советские времена пластинок выходило немало, но наиболее массовые песни, по мнению Сергея Афанасьева, издавались в эпоху Леонида Брежнева. Организаторы канала отобрали в фонотеку новой радиостанции песни официальной советской эстрады и тех зарубежных исполнителей, которых издавала фирма "Мелодия". <BR><BR>"У леса, на опушке..."<BR>Качество звучания грампластинок, принесенных петербуржцами на "Эльдорадио", гораздо хуже, чем компакт-дисков. Улучшили звук, пропустив его через компьютер. Для шарма кое-где сохранили "песок", характерный для заигранной пластинки.<BR>Сергей Афанасьев настаивал, чтобы между исполнением композиций не было голоса диск-жокея, естественного для современных FM-станций. "Гарнир" к песням должен быть настолько естественным для той эпохи, что мы отказались от привлечения ди-джеев с "Эльдорадио", понимая, что они разрушат атмосферу, создаваемую музыкой", - говорит Сергей.<BR>Реклама на "Ретро-канале" тоже должна вписываться в эпоху. "Мы предложили рекламодателям очень скромную, в смысле звуковых эффектов, рекламу. Пришлось убеждать их, что подача в стиле старого "Маяка" будет уместнее", - говорит Сергей Афанасьев. После выделения канала в самостоятельную фирму он стал ее исполнительным директором.<BR><BR>"Я люблю тебя, жизнь"<BR>После того как "Ретро-канал" вышел в эфир, на "Эльдорадио" начались звонки от радиослушателей. Они спрашивали, можно ли принести еще пластинки. Это удивило и обрадовало Сергея - значит, без особой рекламы люди узнали и стали находить в эфире их станцию. Основные слушатели "Ретро-канала" - люди пожившие, тинейджеры не станут регулярно слушать эту станцию. Но расчет был именно на взрослых людей.<BR>"Люди с ностальгией вспоминают те дни, когда они были молоды и полны сил. Эта тоска приходит на короткое время и уходит вместе с музыкой. Одним она дает передышку от стресса, другим возвращает веру, что еще не все потеряно". <BR>Среди энергичных людей не много любителей погрузиться в атмосферу прежних лет. "В любом случае, - заметил Христо Грозев, - человек слушает FM-станцию 15-20 минут и переходит на другую волну. Поэтому рекламные и информационные блоки на коммерческих станциях включают через каждые 15 минут вещания".