Справочник вырастил тень

Группа менеджеров, покинувших издательский дом "Пресском", который выпускает телефонный справочник "Весь Петербург", объявила о своем первом проекте.

<BR><BR>Группа менеджеров, покинувших издательский дом "Пресском", который выпускает телефонный справочник "Весь Петербург", объявила о своем первом проекте.<BR>В рамках учрежденной ими фирмы - ООО "Издательский дом "Справочники Петербурга" - будет выпущен бизнес-каталог "Лабиринты вкуса", основной раздел которого содержит информацию о продовольственном рынке и ресторанном бизнесе города. Заявленный тираж каталога - 65.000 экземпляров, срок выхода - конец 1997 года.<BR>В дальнейшем новое издательство собирается выпускать общегородские телефонные справочники по отдельным сегментам рынка. В планах на 1998 год - издание справочников по финансово-юридическому и туристическому рынкам товаров и услуг, а также очередного каталога "Лабиринты вкуса".<BR>Новое издательство использовало имя ЗАО "Справочники Петербурга", которое ранее выпускало "Весь Петербург". Владельцем ЗАО была финляндская фирма Petersburg Directories, в которой 60% уставного капитала принадлежало финляндским фирмам Telecom Finland и Hansaprint, однако российские соучредители - ПТС и СПбММТ - настояли на ликвидации ЗАО (см. "ДП" №15/97). С 1 февраля 1997 года права на издание справочника "Весь Петербург" перешли к "Пресскому", в котором 98% акций удерживает холдинг "Телекоминвест".<BR><BR><B>Случайное сходство</B><BR>Генеральный директор "Пресскома" Роман Попов заявил: "Использование новым издательским домом названия "Справочники Петербурга" неэтично: его раскруткой занимались другие люди". Генеральный директор ЗАО "Справочники Петербурга" Борис Швецов заметил: "Формально ЗАО пока не ликвидировано, но юридически можно защитить лишь цветовое и шрифтовое изображение этого названия".<BR>Борис Швецов подчеркнул, что имя "Справочники Петербурга" хорошо раскручено, поэтому само по себе является капиталом. К тому же "Издательский дом "Справочники Петербурга" использует не только его. На факсах, которые он рассылает, источником значится Petersburg Directories. Кроме того, написание слов "Лабиринты вкуса" напоминает дизайн марки "Весь Петербург". И наконец, логотип нового издательства (в виде раскрытой книги) как две капли воды похож на товарный знак Petersburg Directories.<BR>Тем не менее сторонам удалось обойтись без конфликта.<BR>"Появление подобных мелких компаний нам интересно, - сказал Роман Попов. - Мы не можем издавать множество специализированных справочников, поэтому готовы продавать желающим выборки из своей базы данных, а также карты города".<BR><BR><B>Мирные переговоры</B><BR>"Мои коллеги и я с большим уважением относимся к коллективу справочника "Весь Петербург", - отметил генеральный директор "Издательского дома "Справочники Петербурга" Георгий Павлов (бывший главный редактор "Пресскома"). - Мы договорились с руководством холдинга "Телекоминвест" и "Пресскома" о совместном позиционировании на рынке с учетом интересов всех сторон".