00:0008 сентября 199700:00
21просмотров
00:0008 сентября 1997
Госавтоинспекция закрыла бесхозную, но активно эксплуатируемую дорогу в районе Шафировского путепровода.
<BR><BR>Госавтоинспекция закрыла бесхозную, но активно эксплуатируемую дорогу в районе Шафировского путепровода.<BR>Чтобы ее отремонтировать, городская администрация пошла на стандартный шаг: предложила Петербургской топливной компании (ПТК) профинансировать строительные работы. Компания хочет разделить свои заботы с другими переработчиками нефтепродуктов.<BR><BR><B>Мелкая, а какая важная</B><BR>Этой дорогой как объездной пользуются многие автомобилисты, которые не хотят застревать на железнодорожном переезде в Мурино. Также она активно эксплуатируется Петербургской топливной компанией - арендатором большей части емкостей на крупнейшей городской базе хранения нефтепродуктов "Ручьи". <BR>После закрытия злополучного проезда у переезда стали скапливаться, особенно в выходные дни, десятки машин. Первое время больше всех пострадал сам знак: "кирпич" срывали или сбрасывали стойку вместе со знаком в канаву. ГАИ пришлось выставить караул. Причем дорога была закрыта уже после того, как полотно дороги частично было отремонтировано. <BR><BR><B>Почему все так плохо</B><BR>Поводов для установки "кирпича" достаточно. У дороги, так называемой "пьяной", очень узкая проезжая часть, отсутствует обочина, зелень вдоль дороги расположена очень близко, а вдоль нее тянутся кюветы. На дороге есть три опасных поворота. Один из них - почти под 90 градусов. Кроме того, в опасной близости от дороги находятся садоводства. Весной же нынешнего года там перевернулся и сгорел один из бензовозов. <BR>Аргументы ГАИ просты и логичны - обеспечить безопасность на дороге, и тогда ее возможно будет вновь открыть. Начальник центра управления дорожным движением ГАИ Виктор Нилов готов к компромиссу: "Нам достаточно гарантий того, что основательные работы по реконструкции дороги в районе нефтебазы "Ручьи" все-таки начнутся. Тогда мы разрешим движение по ней "авансом". <BR>Однако таких гарантий ГАИ дать никто не может: проезд не находится на балансе ни у одной из городских организаций. Следовательно, никто не может дать гарантий проплаты предстоящих работ. <BR><BR><B>Вариантов есть несколько</B><BR>Для решения проблемы предлагается на выбор несколько вариантов. Один из них - привести дорогу в полное соответствие с нормативами. Виктор Нилов не скрывает, что такое "полное соответствие" фактически означает строительство новой дороги. Другим вариантом может стать прекращение функционирования дороги и продолжение Шафировского путепровода дальше. И наконец, предлагается строительство отдельного нового проезда к нефтеналивным бакам. В конце августа вопрос о возможном строительстве новой дороги или реконструкции старой уже поднимался на совещании с представителями Петербургской топливной компании, Госавтоинспекции и Комитета по благоустройству. <BR><BR><B>Однако</B><BR>Пока конкретный вариант не определен. Реализация всех вариантов упирается в вопрос финансирования работ. Петербургской топливной компании предложено "собрать совещание с заинтересованными органами и представителями Госавтоинспекции по участию в реконструкции дороги". Петербургская топливная компания от реконструкции дороги не отказывается. Однако отмечает, что не одна она пользуется этой дорогой: "Следовательно, не только мы должны и участвовать в финансировании работ", - уверен советник генерального директора ПТК Павел Ожгихин. Среди возможных участников долевого строительства называются, в частности, "Фаэтон" и Neste. Кроме того, Павел Ожгихин считает, что для финансирования коммерческими структурами дорожных работ необходимо разработать механизм налоговых льгот, а также механизм введения определенной платы за проезд по этой дороге. <BR>После того как Госавтоинспекция установила запрещающий проезд знак, ее стали обвинять в попытках повлиять на городской топливный рынок, а также в ухудшении снабжения топливом Петербурга. Соблюдение Госавтоинспекцией буквы закона сыграло на руку городским властям, пытающимся решить судьбу бесхозного проезда. <BR><BR>Практика решения многих городских хозяйственных проблем за счет предпринимателей в Петербурге используется давно. Зачастую решение добровольно и безвозмездно помочь городскому хозяйству предприниматели принимают не сразу. Многие из них делают это под усиленным давлением городских властей и обстоятельств. Методы такого давления на предпринимателей напоминают "легкий" шантаж, однако вполне легальны и правомочны.