00:0027 августа 199700:00
14просмотров
00:0027 августа 1997
Международные автоперевозчики Петербурга инициируют акцию протеста общероссийского масштаба.
<BR><BR>Международные автоперевозчики Петербурга инициируют акцию протеста общероссийского масштаба.<BR>Предположительно она пройдет через месяц в форме блокады магистралей в районе Московской кольцевой дороги или финляндско-российской магистрали. Хотя есть предложения провести ее иначе: например, устроить публичное сожжение автопоездов.<BR>Окончательно место, форму и время акции протеста должно утвердить внеочередное собрание Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП). Ее созыва местные автотранспортники и экспедиторы намерены потребовать в ближайшие дни.<BR>Автотранспортники заявили, что причиной готовящегося мероприятия стало нежелание Правительства России оперативно решать накопившиеся в отрасли проблемы. <BR>Наибольшие нарекания у российских водителей вызывают действия Государственного таможенного комитета (ГТК), который, как никто другой, постарался сделать их жизнь невыносимой и непредсказуемой.<BR>К числу таких деяний ГТК, например, относится запрещение весной 1997 года ряду российских компаний использовать возможность ускоренного прохождения границы, а также публикацию "черных списков" проштрафившихся перевозчиков. Документы ГТК не были зарегистрированы в Министерстве юстиции России, что дает возможность транспортникам считать их незаконными.<BR>Еще одна головная боль международных перевозчиков - подвижной состав. Для того чтобы осуществлять рейсы в Европу, им необходимо иметь магистральные тягачи, соответствующие международным техническим и экологическим требованиям Еuro. Однако в России такую технику серийно не выпускает ни один завод. "Мы поставлены в неравные условия с западными коллегами, - возмущается генеральный директор АО "Совавто-Петербург" Вячеслав Лазарян. - Чтобы отечественному предприятию приобрести европейский автомобиль, нужно располагать суммой, в 1,6 раза превышающей цену грузовика". В связи с этим автоперевозчики пригрозили зарегистрировать дочерние предприятия в оффшорных зонах и работать через них. Заместитель директора компании "Совавто-Петербург" Михаил Волобуев отметил, что эта угроза пока только на словах. <BR>Как и пристало каждому российскому предприятию, местные автотранспортники возмущены налоговым бременем. Оно, по их мнению, также не дает оставаться конкурентоспособным на мировом рынке. "Если уровень налогов на один грузовик в 12 странах Европы в среднем составляет $900 в год, то в России - около $9000", - подсчитал Сергей Пархомов.