00:0022 августа 199700:00
9просмотров
00:0022 августа 1997
В Петербурге развивается новый вид бизнеса
<BR><BR><B>В Петербурге развивается новый вид бизнеса</B><BR><BR>На петербургские предприятия обрушилась волна премий качества. По крайней мере 5 коммерческих организаций уже "вручает" их в городе. В ближайшее время можно прогнозировать появление еще нескольких аналогичных проектов. <BR><BR>ФОРМАЛЬНО учредители таких премий декларируют различные цели, средства и принципы вручения своих наград. По сути же эти проекты тождественны и являются точными копиями друг друга. Принцип награждения хотя и не афишируется, но определяется предельно просто: "платишь - вручаем". <BR>Качество продукции или услуг в расчет не берется. Разным у всех премий является только метод сбора средств у предприятий, желающих стать лауреатами. Одни это делают под предлогом оплаты экспертизы работы предприятия и торжественного вручения премии. Другие просто указывают в договоре сумму оплаты за получение премии.<BR><BR> "ПРЕМИАЛЬНЫЙ ДОЖДЬ" вызван взаимовыгодностью процесса. Предприятия получают знак и права на его коммерческое использование. Лауреат, как правило, заключает договор на пакет услуг в области PR - по условиям договора, имя получателя премии качества должно быть тут же прославлено в народе. Крупная сумма, заплаченная организатору, должна быть залогом того, что обещанные услуги будут выполнены. <BR>Однако фирмы - организаторы таких проектов беззастенчиво вводят в заблуждение своих клиентов, рассчитывая на некомпетентность производителей товаров и услуг, амбициозно стремящихся получить признание своих успехов. <BR>Вот лишь несколько классических приемов. Громкое имя - обязательная составляющая премии качества. Чтобы соблюсти это условие, фирма-организатор любыми путями заручается письменной поддержкой признанных общественных организаций. В Петербурге такой организацией выступает, в частности, Общество потребителей. Важным и необходимым условием является и формальная поддержка официальных структур. Так, например, один из частных коммерческих проектов заполучил в свое название соблазнительную строчку: "Премия в области качества Правительства РФ". Первые лица городской администрации щедро подписывают письма, выражая согласие, одобрение и необходимость создания такой премии. <BR>Письма общественных и официальных организаций являются не более чем моральной поддержкой организаторов. Однако дают право заявлять о том, что "программа осуществляется при содействии....", и этим вводить предпринимателей в заблуждение. <BR><BR>ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОБМАНЫВАЮТ И ПОЧИЩЕ. Обещают информационную поддержку в СМИ, даже не потрудившись поставить их в известность о предстоящей акции и откровенно спекулируя на именах известных изданий. <BR> Процитируем пункт №2.1.5 из такого договора (редакция располагает его полным текстом) на право получения одной из премий качества: "Исполнитель в рамках настоящего договора (...) публикует сведения о Клиенте как о лице, получившем знак (...), при этом публикация должна быть осуществлена в одной из газет деловой направленности - "Санкт-Петербургские ведомости", "Деловой Петербург" или им подобных". <BR>В редакции "ДП" с большим интересом ознакомились с этим документом и были немало удивлены вольностью обращения с именем газеты. Интересно, известно ли "им подобным" изданиям, что они также являются предметом спекуляции?! <BR> Лауреаты будущие и нынешние вполне вправе попросить организаторов прокомментировать данный пункт договора. И вполне логично ожидать претензий к организаторам, когда лауреаты не прочитают о себе в нашей газете или прочтут свосем не то, что заказано. <BR>