00:0025 июня 199700:00
38просмотров
00:0025 июня 1997
В Петербурге существует около 40 компаний, занимающихся провайдерской деятельностью. Однако серьезных игроков на этом рынке - менее 10. Эти компании имеют честолюбивые планы и поэтому в последнее время стали уделять особое внимание маркетингу. Именно эти
<BR>В Петербурге существует около 40 компаний, занимающихся провайдерской деятельностью. Однако серьезных игроков на этом рынке - менее 10. Эти компании имеют честолюбивые планы и поэтому в последнее время стали уделять особое внимание маркетингу. Именно этим они принципиально отличаются от всех остальных.<BR><B>Второй эшелон</B><BR>Основную массу провайдеров составляют компании со штатом в 2-3 человека, обслуживающие несколько десятков абонентов. Информацией об их существовании обладает ограниченное число пользователей, так как эти фирмы практически себя не рекламируют.<BR>Положение таких компаний довольно неустойчиво: уход даже одного сотрудника может катастрофически сказаться на их бизнесе. К тому же им сложно развиваться. <BR>Для многих пределом возможностей является обслуживание полусотни абонентов: дальнейшее привлечение клиентов требует резкого увеличения расходов. <BR><BR><B>Кто с кем</B><BR>Однако и маленьких и больших поставщиков услуг Internet объединяет одно - как правило, все они оринтированы на стратегическое сотрудничество с определенным оператором связи. Даже если у провайдера несколько партнеров-связистов, он все равно обычно тяготеет к одному из них. <BR>Классическим примером "счастливой пары" (благословленной общим учредителем - "Телекоминвестом") могут послужить компания WEBplus и оператор "ПетерСтар". Партнеры живут душа в душу, и провайдер специально для абонентов "ПетерСтар" предоставил сверхнизкие тарифы по доступу в Web-пространство.<BR>Однако отдельные компании не хотят зацикливаться на одном партнере. Например, фирма "ЛЭК Телеком", несмотря на весьма тесные взаимоотношения с московским оператором "Коминком-Комбеллга", активно сотрудничает и с "ПетерСтаром" и с Global One. Компания считает: чтобы вести успешный бизнес, необходимо давать клиентам возможность выбора оператора.<BR>В качестве провайдеров часто выступают и сами операторы. <BR><BR><B>Вольному - воля</B><BR>Петербургские провайдеры (впрочем, как и их коллеги в других городах России) отнюдь не избалованы вниманием надзирающих органов. Это позволяет большинству из них предоставлять услуги без соответствующей лицензии Министерства связи. Кроме того, многие компании эксплуатируют узлы связи, не имея на руках официального проекта. (При этом часть из них даже не представляет, что такой проект необходим.)<BR>По данным "ДП", не все чисто и с отдельными некоммерческими провайдерами. Ряд фирм, которым по статусу не надлежит заниматься предоставлением услуг Internet за деньги, тем не менее грешат этим постоянно.<BR><BR>Money, money, money...<BR>Несмотря на то что конкуренция между провайдерами уже довольно ощутима, среди компаний не принято привлекать новых клиентов за счет снижения тарифов. Цены на их услуги довольно высоки. И нет причин рассчитывать, что в ближайшее время они значительно снизятся. <BR>Средний дневной тариф доступа в Internet в режиме on-line у большинства петербургских провайдеров составляет $1,8-3 в час, абонентская плата - порядка $6 в месяц. (Для сравнения: американские провайдеры за $20-30 в месяц предоставляют возможность не вылезать из сети круглосуточно.) <BR>Хотя упрекать российские компании в завышении цен на свои услуги не совсем корректно: во многом это обуславливается недешевыми тарифами операторов. А также тем, что провайдеры, пришедшие на рынок надолго, вынуждены вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры.<BR><BR><B>Без ограничений</B><BR>Тем не менее в последнее время ведущие петербургские провайдеры стали активно предпринимать различные популярные меры по привлечению новых клиентов. <BR>К примеру, в конце лета 1996 года "ЛЭК Телеком" первой решилась на предоставление неограниченного доступа для работы в сети. <BR>"Эту акцию мы начинали очень осторожно, поскольку в то время у нас были сложности с телефонными линиями", - вспоминает коммерческий директор подразделения Internet "ЛЭК Телеком" Арсений Цаплев. - К тому же мы тщательно выбирали тариф. И в итоге зафиксировавали его на уровне $120 в месяц". По словам Арсения Цаплева, снизить расценки в ближайшее время невозможно: они и так очень близки к порогу рентабельности. <BR><BR>"Адмиральская карта"<BR>Другой петербургский провайдер - "Адмирал Телеком" - решил привлечь к себе внимание потенциальных клиентов предоставлением доступа в сеть по пластиковым картам. Компания совместно с фирмой ATC выпустила карты номиналом от 25 до 150 рабочих часов в сети. <BR>Владелец такой карточки получает возможность растягивать удовольствие работы в Internet до года (в пределах оплачиваемого времени). При этом он избавлен от необходимости наведываться в офис компании для расчетов и освобожден от платы за абонементное обслуживание.<BR><BR>"Дукс" на "приеме"<BR>В конце 1996 года о своей оригинальной услуге заявила и компания "Дукс". Тогда совместно с предприятием "Радиолинк" фирма предложила всем живущим в центре города получать доступ в Internet посредством радиоэфира. <BR>Для того чтобы таким способом работать в сети, необходимо лишь приобрести специальное приемно-передающее устройство. Стоят такие аппараты $1000-3000. Зато затраты единовременные, они избавляют от последующей платы за услуги оператора связи.<BR>Если компания не откажется от первоначальных планов, то вскоре работать в сети через эфир можно будет находясь в любой части города.<BR><BR>Поторгуемся?<BR>Компания "Петерлинк" недавно официально объявила об открытии Internet-магазина (совсем даже не виртуального). Компания собрала в одном торговом зале все, что может представлять интерес для пользователей: модемы, мультимедийные комплектующие, принтеры, сканеры, литературу о web-пространстве. А рядом разместила публичный пункт доступа к Internet. В "Петерлинке" очень рассчитывают, что посетители магазина не удержатся от соблазна и тут же оформят подключение к сети.