Дмитрий Анисимов (26 лет) и Антон Литвинов (24 года) смогли сделать из группы «ВКонтакте» интернет-магазин диджейского оборудования, принесший в первый же месяц 120 000 рублей чистой прибыли.
 Как группа "ВКонтакте" DJTOOLS существует с 29 марта 2007 года, однако 
одноименный интернет-магазин открылся только 11 января 2011 года. 
 Когда компания пришла на рынок, ниша уже была заполнена, но ощущалась 
нехватка качественного сервиса и хорошего представления информации. 
 "Когда мы пришли в Москву, все были напуганы, потому что до этого мы были 
очень сильным DJ-сообществом и внезапно открыли магазин. Сейчас у нас есть все 
шансы стать лидером в Москве, где у нас основной рынок" — говорит Дмитрий. 
 "Этот бизнес интересен тем, что в диджейке все оборудование стоит серьезных 
денег. Люди покупают не одну вещь, а сразу несколько, и суммы достигают больших 
цифр. К примеру, недавно у нас был заказ на 250 000 рублей" — рассказывает 
Дмитрий. 
Читайте также:
Социальную рекламу лидера U2 не выпустили в эфир
 Оплата принимается банковскими переводами, а также через систему 
"Яндекс.Деньги". В случае, если заказы принимаются из Петербурга или Москвы, 
товар оплачивается наличными курьеру.
 Средняя цена самых покупаемых товаров  около 15 000 рублей, однако, есть 
позиции и за 60 000 рублей и за 1500 рублей.  Доставка по Петербургу и 
Москве бесплатная, но если речь заходит о регионах, доставка оплачивается 
отдельно. 
 "Мы стараемся не держать ничего в наличии, чтобы у нас не было замороженных 
денег. Если оборот компании за январь у нас составил 800 000 рублей, то товарный 
запас на данный момент у нас в районе 30 000 рублей. Это самые покупаемые 
позиции, которые кончаются у поставщика" — говорит Дмитрий.
 Стартовый капитал составил 240 000 рублей, на изготовление сайта было 
потрачено 140 000 рублей, 100 000 рублей пошли на закупку первого оборудования 
для продажи, которое было реализовано в тот же день.
 "Скорость оборота денег — один-два дня. Если это Москва, то в моих же 
интересах доставить заказ в этот же день, чтобы деньги освободились, и на 
следующий день я мог бы их снова использовать" — рассказывает Антон.
 За первый месяц работы компания выполнила 70 заказов, прибыль составила 160 
000 рублей, 40 000 рублей из них — расходы на мобильную связь (1500 рублей), 
аренда квартиры для сотрудника в Москве (20 000 рублей), оплата работы 
рерайтеров (9 600 рублей), зарплата администратору группы "ВКонтакте" и бензин. 
Аренда склада на набережной Обводного канала обходится предпринимателям в 7 000 
рублей в месяц (помещение Дмитрий арендует  вместе с братом). Таким 
образом, чистая прибыль составила 120 000 рублей.
 Предприниматели уделяют большое внимание группе "ВКонтакте": оформлением 
занимается профессиональный дизайнер, собрана большая коллекция видеороликов. 
 Здесь зародилась репутация сообщества DLTOOLS, 50% посетителей приходит на 
сайт магазина именно из этой социальной сети. Интересным маркетинговым ходом 
стало то, что открытие магазина никак не повлияло на контент группы — здесь 
по-прежнему нет навязчивой рекламы, главный упор делается на обсуждение 
техники.
 "Для покупателя то, что мы выросли из известного сообщества, выступает 
гарантом того, что мы никуда не исчезнем, если он что-то закажет. Мы гаранты и с 
точки зрения знания техники и с точки зрения того, что мы не временный проект на 
неделю. Мы работаем недавно, но знают о нас давно" — говорит Дмитрий.
  К каждому покупателю подходят индивидуально, большое внимание уделяется 
консультированию клиентов из регионов, стоимость доставки рассчитывается 
отдельно под каждый заказ, служба доставки работает до позднего вечера.
 "Конкурентов очень-очень много — это те же интернет-магазины, которые 
занимаются техникой, они тоже продают часть нашего ассортимента. Но  
основные конкуренты для нас — это узкоспециализированный сегмент музыкальных 
магазинов" — говорит Антон. Компания смогла привлечь дистрибьюторов эффектным 
дизайном сайта и ценами.
 "Мы изначально выставили не демпинговые цены на сайте. Это очень хорошо 
подкупило дистрибьюторов,  и они поняли, что рынок рушить мы не будем" — 
добавляет Антон.
 В перспективе — развитие бренда DJTOOLS, открытие магазина в Москве и 
расширение ассортимента. Магазин предполагается как шоу-рум, склад и пункт 
выдачи одновременно. 

