"Сапсанов" станет еще больше

Октябрьская железная дорога намерена купить дополнительные поезда "Сапсан", чтобы сохранить пассажиропоток. Эксперты уверены, что авиакомпании не потеряют своих пассажиров.

Октябрьская железная дорога рассматривает возможность приобретения дополнительных поездов Сапсан. Об этом 5 октября рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. По его словам, сегодняшняя заполняемость поездов на направлении Петербург-Москва заставляет думать о расширении скоростного парка.
Скоростной поезд "Сапсан" начал курсировать с 17 декабря прошлого года между Петербургом и Москвой. За время работы он перевез более 1,45 млн пассажиров. Как сообщает Виктор Степов, в среднем поезда заполняются на 94%.

Речь идет, по словам замначальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, о перспективе 2012 года и закупке четырех и более поездов. Они необходимы для того, чтобы обеспечить сформированный сегодня пассажиропоток в случае отзыва работающих сегодня поездов на техническое обслуживание.
Сегодня на линии Петербург-Москва работает 8 поездов, которые компания Siemens изготовила специально по заказу РЖД. Общая стоимость контракта составляла 276 млн евро – таким образом один Сапсан обошелся железной дороге в 34,5 млн евро. Сегодня время в пути между двумя столицами составляет 3, 45 минут. Однако уже не раз Сапсаны опаздывали. и РЖД обещала пассажирам компенсировать в связи с опозданиями часть стоимости билетов.
Ранее авиакомпании опасались, что Сапсаны заберут на себя часть потока за счет быстроты движения и сопоставимой стоимости билетов.
В авиакомпании ГТК Россия, которая выполняет основные пассажирские перевозки из Пулково в Москву, вчера получить комментарии не удалось.
Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost сообщает, что сегодня Сапсан не привел к значительному оттоку пассажиров из авиаперевозок. "Практика показывает, что с увеличением предложения по транспортным услугам не происходит перераспределения пассажиров, а каждое направления привлекает своих клиентов. Но возможно, что в будущем авиакомпаниям придется поделиться с Сапсаном", - считает Борис Рыбак.