"Благотворительность вместо сувениров"

Автор фото: REUTERS

Вот уже третий год в России набирает обороты кампания "Благотворительность вместо сувениров". В связи с ростом благосостояния людей сегодня мало чем удивишь, а доброе дело согреет душу и подарит радость и работникам компании, и получателям.

Инициатором кампании стала PricewaterhouseCoopers, которая еще в 2005 году перепрофилировала свой корпоративный сувенирный бюджет в благотворительное пожертвование. Так поступали и другие компании: "Тройка Диалог", "Секвойя Кредит Консолидейшн", "Инвестиционная группа КапиталЪ", МДМ Банк и др..
Благодаря их поддержке идея получила распространение, и когда благотворительный фонд CAF Россия, выступил в качестве координатора инициативы, многие сразу к ней присоединились. "За первые два года около 200 московских компаний передали свой сувенирный бюджет на благотворительность. Только за 2009 год общая сумма перепрофилированных средств достигла 31,61 млн рублей", - говорит руководитель группы связей с общественностью CAF Россия Светлана Брежнева.
Далеко не все согласны с таким подходом – количество компаний, жертвующих на благотворительность гораздо больше, чем тех, кто поддерживает инициативу. Одни не уверены в положительной реакции клиентов, для других - сувенирная продукция является инструментом промоушена, неотъемлемой частью маркетинговой стратегии.
И все же с каждым годом география участников растет. Все больше компаний отказываются от дарения ежедневников, ручек, шампанского, передавая весь сувенирный бюджет или его часть на благотворительность, заказывая сувенирную продукцию у благотворительных организаций, самостоятельно уже без участия CAF выбирая получателя. Например, "ТГК-1" помогая Дневному центру на Английском пр. в течение года, воспользовались возможностью и заказали в керамической мастерской тематические панно для новогодних подарков партнерам. "Банкирский Дом", НПФ "Ракурс" и "Охта-Групп" являясь сторонниками БФ "Тёплый дом", напечатали открытки по мотивам рисунков маленьких подопечных фонда.
В условиях кризиса идея стала еще более актуальной, позволяя делать добро в непростых финансовых условиях. Сейчас когда напряжение спало, и компании почувствовали себя более свободными в тратах, некоторые остаются приверженцами инициативы. Так, ЗАО "Механобр Сервис" уже второй
год участвует в акции "Благотворительность вместо сувениров", и кроме
этого выпускает календари с рисунками подопечных БФ "АдВита" - детей,
больных онкологией. "Единожды узнав, что рядом существует такая боль,
меняется шкала ценностей и по-другому уже просто невозможно", - говорит
генеральный директор "Механобр Сервис" Елизавета Березова. - Для нас
календарь - это сопричастность, благодаря нему у нас появилось больше
поводов об этом рассказывать"..
Помимо финансовой помощи сувенирка для НКО это еще и реклама, своего рода рекомендация. Например, шесть компаний, членов российского отделения международной "Ассоциации Женщины и бизнес", заказавшие у БФ "АдВита" поздравительные открытки к Новому году, разослали их в 57 стран мира своим клиентам, поставщикам, партнерам и просто друзьям. По мнению генерального директора BtG Event Solutions Татьяны Баклановой, сегодня в связи с ростом благосостояния людей уже мало чем удивишь, а благотворительность вместо корпоративных сувениров - это то, что "трогает за душу, является предметом гордости и человечности как для работников компании, так и для получателей".