Лев Хасис: "Строить российский "Wal-Mart" совсем не просто"

Автор фото: архив dpmoney
Лев Хасис, председатель правления X5 Retail Group
Лев Хасис, председатель правления X5 Retail Group

АНТИКРИЗИС. Председатель правления X5 Retail Group Лев Хасис рассказал корреспонденту dpmoney, как изменится стратегия компании в 2009 году.

dpmoney: Лев Аронович, изменилась ли стратегия X5 в связи с кризисом?

Лев Хасис:
Основа бизнеса X5 – удовлетворение первоочередной потребности человека в еде, что делает нас наименее подверженными влиянию кризиса. Конечно, мы ожидаем, что предпочтения покупателей изменятся в связи с ожидаемым замедлением роста экономики и доходов населения, но мы к этому Лев Хасис, председатель правления X5 Retail GroupЛев Хасис, председатель правления X5 Retail Groupготовы: бизнес-модель X5 позволяет компании гибко реагировать на любые изменения потребительского спроса. Наша основная задача в 2009 году – обеспечить доступность продуктов на наших полках для всех групп населения, что мы и делаем, активно работая с поставщиками над ассортиментом, проводя клиентоориентированную ценовую политику и сдерживая рост цен.

dpmoney: Какой путь вы выбрали: развития или временной стагнации?

Л.Х.:
Мы выбрали путь продуманного развития. С одной стороны, мы сократили программу капитальных затрат на 2009 до 14 млрд рублей, с другой – не ожидаем серьезного замедления темпов развития. Просто в связи с кризисом, мы ужесточили подход к одобрению новых инвестиционных проектов – требуем более высокого возврата на вложенный капитал и сокращения сроков окупаемости. С точки зрения органического открытия магазинов, мы отдаем предпочтение "Пятерочкам" и аренде, покупка недвижимости рассматривается только по крайне привлекательным ценам. Кроме того, продолжаем финансировать те проекты, строительство которых находится на завершающей стадии. Так что, в 2009 году планируем открыть достаточно большое количество не только дискаунтеров, но и супермаркетов и гипермаркетов. Нельзя забывать и про уникальные возможности в области слияний и поглощений – мы ожидаем, что 2009 год пройдет под знаком консолидации отрасли и планируем быть активным участником этого процесса.

dpmoney: Какие конкретные действия уже предприняты в компании для преодоления последствий кризисных явлений? Что планируется сделать еще в 2009 году?

Л.Х.:
Как я уже сказал, мы пересмотрели подход к инвестициям, сократили капзатраты. Еще больше контролируем расходы, внимательно следим за поддержанием текущей ликвидности компании, ее денежными потоками. Активно развиваем собственную логистику, чтобы в меньшей степени зависеть от поставщиков и всегда быть уверенными в наличии товаров на полках. Препятствуем росту цен, чтобы обеспечить доступность основных продуктов населению. Ну и конечно, смотрим на все дополнительные и уникальные возможности, которые предлагает кризис, ведь кризис для сильных игроков – это шанс еще больше укрепить свои рыночные позиции.

dpmoney: Как кризис повлиял на Вас лично?

Л.Х.:
Рабочий день удлинился и интенсифицировался. Строить российский "Wal-Mart" совсем не просто... Просто очень хочется создать компанию, которой будет гордиться страна и которая сможет сделать жизнь миллионов россиян лучше.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.