Строительство Западного скоростного диаметра в ближайшие два года будет вестись на государственные средства. Инвестор – структуры Олега Дерипаски, должны были вложить в трассу более 100 млрд рублей.
  Общая стоимость строительства ЗСД составляет 213 млрд 
рублей, из которых 108 млрд должен был вложить инвестор - консорциум "Невский 
меридиан" во главе с "Базэлом" Олега Дерипаски. 
Однако вице-губернатор Юрий Молчанов заявил, что привлечь частные средства в таких 
объемах "Невский меридиан" не сможет, поэтому принято решение в 2009-2010 годы 
вести строительство на государственные средства.
  Сейчас готовится постановление правительства РФ, где будет 
определена схема финансирования с участием федерального и городского бюджетов. 
"На два года нам придется забыть об инвестфонде и концессионере", - подчеркнул 
Юрий Молчанов. В 2009 году город планирует выделить на строительство ЗСД 3 млрд 
рублей, еще 6 млрд рублей власти рассчитывают получить из федерального 
бюджета.
  В "Базэле" подчеркивают, что по-прежнему заинтересованы в 
проекте. По словам заместителя гендиректора компании "Главстрой" 
(структура "Базэла") Карена Мдиваняна, курирующего петербургские строительные 
проекты компании, в условиях кризиса, когда долгосрочные кредитные средства 
стали недоступны, городу будет выгоднее строить ЗСД за счет бюджетных средств, а 
не через механизм концессии. Если при улучшении ситуации на рынках город будет 
готов вернуться к концессионному финансированию, компания примет участие в 
проекте.
  Однако эксперты не исключают, что государство продолжит 
финансирование ЗСД до конца. "Это было бы правильно: непонятно, каким образом 
обосновать передачу трассы концессионеру или выстроить приемлемую коммерческую 
схему с учетом масштаба затрат государства", - говорит Денис Назаров, старший 
менеджер по проектному финансированию и ГЧП консалтинговой компании "Грант 
Торнтон".
Читайте также:
Надземный экспресс становится итальянским
  При этом темпы реализации проекта будут снижены, и 
окончательно завершить строительство магистрали планируется в 2013-2014 гг. До 
середины 2010 г. планируется достроить трассу ЗСД до развязки с Благодатной ул. 
Стоимость этих работ Юрий Молчанов оценил в 8 млрд рублей. К концу следующего 
года открытый участок ЗСД планируется сделать платным.
  
  "Условия, в которых мы сейчас живем, подходят под понятие 
форс-мажор, - говорит Юрий Молчанов. - Мы внимательно изучаем варианты развития 
проектов, находим взаимопонимание с инвесторами". Он также сообщил, что во всех 
концессионных договорах прописана возможность досрочного расторжения контракта. 
В частности, за 2 года город в зависимости от ситуации решит, продолжать ли 
сотрудничество с "Невским меридианом".
  От остальных проектов в Смольном не отказываются, но 
сдвигают сроки. Так, итоги конкурса по Орловскому тоннелю будут подведены в 2010 
году, но до тех пор планируется начать проектирование объекта. Итоги конкурса по 
"Надземному экспрессу" будут подведены в июне 2009 года.
  Наиболее реальным сегодня считается проект аэропорта 
Пулково. "Аэропорт с пассажиропотоком более 5 млн человек в год, к тому же 
являющийся монополистом в регионе, не может быть неприбыльным, а значит - это 
выгодный объект для инвестиций", - отмечает Денис Назаров.
  На заметку
  
213 млрд рублей - стоимость ЗСД. Победитель конкурса - консорциум ООО "ЗСД Невский меридиан" ("Базэл", "Мостоотряд №19", Strabag AG, Hochtief PPP Solutions, Bouygues Travaux Public, Egis Projects).
213 млрд рублей - стоимость ЗСД. Победитель конкурса - консорциум ООО "ЗСД Невский меридиан" ("Базэл", "Мостоотряд №19", Strabag AG, Hochtief PPP Solutions, Bouygues Travaux Public, Egis Projects).
  Юлия Шмыглевская

