Интерактивное оснащение выставок: мобильная или постоянная экспозиция?

Автор фото: Брулева Л.П., предоставлено пресс-службой Тачлаб
От постоянной музейной экспозиции до мобильной выставочной площадки — требования к сенсорному оборудованию кардинально различаются. Как правильно выбрать интерактивные решения для вовлечения аудитории и достижения конкретных целей рассказали специалисты петербургской компании "TachLab".
Современная выставка, будь то статичная музейная коллекция или передвижная корпоративная экспозиция, немыслима без цифровых технологий. Однако их выбор — стратегическая задача. Одно и то же решение не подойдет для постоянной инсталляции в историческом музее и для ежедневно собираемого стенда на бизнес-форуме. Ключ к успеху — понимание формата и точный подбор интерактивного оборудования.
1. Интерактивное оборудование для постоянной экспозиции: надежность и глубина
Когда речь идет о музеях, галереях приоритет смещается в сторону максимальной надежности, интеграции в дизайн и способности работать годами. Посетитель здесь настроен на вдумчивое изучение.
Для таких задач оптимальны встраиваемые сенсорные панели с усиленным антивандальным стеклом, способные выдерживать сотни тысяч касаний. Их главные качества — бесперебойная работа 24/7, высочайшее качество изображения (4K) для детализации артефактов и бесшовная интеграция в интерьер. Популярностью пользуются интерактивные витрины, где физический экспонат дополняется цифровыми слоями, голографические пирамиды и "умные" сенсорные столы для коллективного изучения архивов. Как отмечают в петербургской компании "TachLab", для постоянных экспозиций критически важна модульность и возможность дистанционного обновления контента, чтобы оживлять выставку без физического вмешательства в инсталляцию.
2. Интерактивное оборудование для передвижной выставки: мобильность и "вау-эффект"
Здесь правила игры иные. Оборудование должно быть легким, прочным, быстро развертываемым и способным привлечь внимание в шумном пространстве за считанные секунды. Задача — не столько дать глубину, сколько создать яркое впечатление, собрать контакты и донести ключевое сообщение до максимального числа людей.
В фокусе — мобильные интерактивные вертикальные киоски, компактные сенсорные панели с интегрированным медиаплеером и, конечно, технологии мгновенного вовлечения. Например, интерактивные фото-зоны с генерацией QR-кода для соцсетей. "Для передвижных выставок мы часто советуем готовые комплекты "под ключ" в ударопрочных кейсах, — комментирует технический директор. — Главное — чтобы любой сотрудник стенда мог запустить систему одной кнопкой, а контент можно было менять "на лету" даже с телефона".
Индустрия сенсорных интерактивных технологий разрабатывает решения для различных сценариев. Российский производитель, зная специфику рынка, создает оборудование, адаптированное к предлагаемым условиям: от круглосуточных музеев до мобильных комплексов для турне. Выбор за организатором: понимание цели и аудитории — первый шаг к тому, чтобы технологии работали.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.