Копейкой больше: зачем Ozon шестой раз за год меняет тарифы для селлеров

Автор фото: ТАСС

Ozon сообщил о повышении с 10 ноября платы за продажу — для большинства категорий она станет выше на 5%.

Позиций стоимостью до 300 рублей включительно изменение тарифов не коснётся. В то же время компания обещает с 1 ноября 2025 года по 31 марта 2026–го не брать плату за размещение на складах зимней климатической техники — например, обогревателей, увлажнителей воздуха, электрокаминов и других товаров.
Также маркетплейс готов увеличить размер собственных вложений в скидки для покупателей — 2 недели назад он стал выше на 4%, теперь поднимается ещё на 5%.Благодаря этому конечные цены товаров для покупателей вырасти не должны, считают в компании.
"Несмотря на последние изменения, наши комиссии для продавцов остаются на рыночном уровне и сопоставимы с комиссиями других крупных участников рынка. Последние изменения комиссий и тарифов объясняются удорожанием многих услуг, которые мы как платформа закупаем у сторонних компаний. Это перевозчики, аренда складов и IT–инфраструктуры, стоимость топлива, электроэнергия для серверов и многое другое. Текущие уровни тарифов необходимы, чтобы успешно пройти скорый высокий сезон, когда покупательская активность достигает максимума, а продавцы увеличивают оборот продаж", — сообщили "ДП" в пресс–службе Ozon.
Заведующий кафедрой экономики Президентской академии в Санкт–Петербурге Олег Мисько связывает необходимость повышения комиссий со стороны онлайн–платформ с ростом операционных расходов, а также общеэкономической ситуацией.
"Расширение бизнеса и автоматизация складов обходятся компаниям дорого, поэтому возникает необходимость повышать сборы. Также ситуация в экономике меняется, и бизнес реагирует на неё таким образом. Отчасти увеличение комиссий может выполнять задачу фильтрации селлеров. Если с площадкой сотрудничают те, чей товар часто возвращают, то расходы на это маркетплейсы несут сами. Поэтому им выгоднее сотрудничать с теми предпринимателями, которые могут обеспечить большую стабильность. Определить их помогает и увеличение платы", — пояснил Олег Мисько.
Некоторые эксперты считают, что компания создаёт себе подушку безопасности перед новым, 2026 годом, в котором могут произойти отток селлеров и сокращение доходов бизнеса.
Кроме общих факторов у каждого игрока рынка есть специфичные причины повышения комиссий. Ведущий аналитик Data insight Сергей Семко отмечает:
"Wildberries активно инвестирует в новое направление бизнеса и поглощение сторонних активов, что также влияет на политику ценообразования. Ozon стремится повысить свою доходность и одновременно увеличить долю рынка и достичь положительной рентабельности".
При этом эксперты согласны с тем, что повышение комиссий однозначно ухудшает экономику продавцов на маркетплейсе. Особенно негативно это сказывается на селлерах cо средними или небольшими оборотами при низкой марже.
"Для ряда продавцов очередное повышение комиссии окончательно сломит их экономику. Более крупные игроки, как правило, лучше адаптируются за счёт масштаба и большего пространства для оптимизации, однако в целом любое заметное ужесточение тарифов усиливает давление на продавцов. Для Ozon приоритетным на данном этапе выглядит сохранение конкурентных цен для покупателей и стимулирование спроса через скидки и акции. По–видимому, платформа считает, что удержание и вовлечение аудитории сейчас важнее, чем привлечение продавцов на площадку, и она может быть права", — считает аналитик ФГ "Финам" Магомед Магомедов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.