Интерес к Хеллоуину падает, но запрещать бизнесу оформлять витрины и помещения к этому событию в Петербурге не планируют.
Массового запроса на "хеллоуин–декор" у торговых центров и ретейла в этом году не наблюдается. Лишь 10% участников опроса, проведённого "Союзом торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан" (СТЦ), сообщили, что планируют такое оформление.
“
"Причина не только в репутационных рисках, а также в коротком временном окне маркетинговой кампании и экономии на неключевом декоре. Большинство фокусируются на предновогоднем сезоне и берегут бюджеты на ноябрь–декабрь. По нашему срезу только 3–5% участников отметили какие–либо ограничения как причину отказа от украшения. В Петербурге нам о тотальных запретах неизвестно: решения принимаются на уровне собственников или управляющих ТЦ и арендаторов", — рассказал "ДП" вице–президент СТЦ Павел Люлин.
По его словам, обычно требования управляющих компаний сводятся к стандартной безопасности и нейтральности: не перекрывать проходы и эвакуационные выходы, не использовать открытый огонь, не размещать пугающие инсталляции в зоне детского трафика, избегать политизированных и конфессионально чувствительных образов.
В некоторых telegram–каналах о ретейле действительно распространяются скриншоты с текстами запретов, которые якобы вводятся в Москве и ряде других регионов. Но Петербург среди них не упоминается. В городском комитете по промышленной политике, инновациям и торговле "ДП" подтвердили, что никаких запретов или рекомендаций бизнесу не рассылали.
Генеральный директор ТРК "Лето" Андрей Должиков отметил, что арендаторы (их более 200) оформляют витрины своих магазинов в соответствии с собственными коммерческими концепциями, актуальными для конкретного времени года. Специальные украшения, связанные с тематикой Хеллоуина, в настоящее время в торговом центре отсутствуют.
“
"Мы, в свою очередь, не запрещаем арендаторам украшать витрины в связи с какими–либо событиями, включая Хеллоуин. Мы действуем строго в рамках законодательства РФ и условий договоров аренды. По состоянию на сегодняшний день официального законодательства, постановлений или подзаконных актов исполнительных органов власти, регулирующих данный вопрос, не существует", — отметил Должиков.
Тенденция последнего сезона — точечные, спокойные фотозоны, тыквенные инсталляции или просто осенний нейтральный декор без прямых ссылок на Хеллоуин. Пекарни и бары иногда создают тематическое меню, устраивают костюмированные вечеринки, грим–студии.
Директор по развитию новых направлений Big Family (франчайзинговые заведения под брендами "Брассерия Крик", рестопаб "Ягер", русский гастропаб "Иван да Марья") Наталья Митчина отмечает, что раньше они всегда украшали свои заведения. Даже был конкурс для персонала франшизных точек на лучшее оформление в тематике Хеллоуина.
“
"Но последние годы мы стали замечать, что гости негативно реагируют на украшения и соответствующий грим персонала. Поэтому с прошлого года мы только украшаем подоконники и барные стойки тыквами", — говорит она.