Соцсети без малого существуют в нашей жизни уже 20 лет, и всегда считалось, что это территория молодёжи: фильтры, челленджи, пранки и прочее. Всё, что мы видим в известных аккаунтах, чаще всего либо создано подростками, либо продаётся для них. Но оказывается, прямо сейчас в медиасфере происходит тектонический сдвиг.
Среди аккаунтов (преимущественно в запрещённых соцсетях) набирает вес новый сегмент лидеров мнений — это гранфлюенсеры (образовано от английского grandmother — "бабушка"), или так называемые серебряные блогеры, — люди старшего возраста (50+), которые ведут блоги и создают контент в соцсетях. Только в первой половине 2025 года общая аудитория возрастных блогеров, согласно выборке аналитического сервиса LiveDune, выросла на 58% и достигла почти 5,4 млн человек. А ещё в 2018–м только 15% россиян старше шестидесяти вообще хоть как–то пользовались соцсетями (по данным ВЦИОМ). Блогеры старшего поколения, кажется, больше не воспринимают интернет как угрозу, а используют как площадку для творчества. И нередко делают это куда интереснее, чем многие двадцатилетние.
Почему миллениалы и зумеры активно подписываются на бабушек и дедушек? Всё просто: они не раздражают. После 10 лет глянцевого позёрства, где каждая улыбка отредактирована, "серебряные блогеры" пришли как глоток свежего воздуха. В их сторис — не марафоны по саморазвитию, а пироги, внуки и рассветы. Именно поэтому 62% подписчиков ценят их за жизненный опыт, 55% — за позитив, 50% — за культуру речи. В эпоху, когда внимание — дефицит, именно простота и искренность становятся валютой. Кроме того, любой пиарщик знает, что позитив всегда продаётся лучше.
Бренды это уже поняли: треть россиян (33%) совершали покупки по рекомендациям блогеров старше 50 лет. Ведь каждый с детства знает, что бабушка врать не станет. Поэтому потенциально их аудитория — это доверие, конвертированное в продажи. Люди верят тем, кто прожил жизнь, а не тем, кто только выучил, как уместно упоминать "личный бренд".
Получается, на радость маркетологам, открыта новая ниша для креатива и продвижения. Скептики считают, что движение "серебряного блогинга" является краткосрочным трендом. Но как минимум такой пример доказывает, что возраст — это не приговор, а капитал. Главное — уметь им пользоваться.