Операторы железнодорожных грузоперевозок несут убытки из–за снижения объёмов погрузки. Аренда вагонов подешевела в этом году в 3 раза.
Ставка аренды типового полувагона на спотовом рынке сократилась более чем в 3 раза с начала года и составляет сегодня в среднем 700 рублей в сутки. Об этом рассказал "ДП" руководитель проектов ROLLINGSTOCK Agency Александр Слободяник.
"Ранее ставка аренды типового полувагона до 700 рублей в сутки опускалась в конце 2020–го — начале 2021 года. Но тогда снижение объясняли неблагоприятной мировой конъюнктурой рынка угля на фоне развития пандемии COVID–19", — отметил он.
Ставки привлечения и аренды полувагонов в России в конце сентября достигли минимальных значений за последние несколько лет, подтвердил партнёр NEFT Research по консалтингу Александр Котов. По подсчётам эксперта, за минувший год они обрушились в среднем на 72–78%.
“
"Снижение ставок связано с сокращением экспортных отгрузок угля на фоне низких мировых цен. По данным РЖД, в июле перевозка угля уменьшилась на 4,2% год к году, до 25,3 млн тонн, в августе осталась почти без изменений — 25,4 млн тонн", — сообщил Александр Котов.
За первые 9 месяцев 2025 года общая погрузка на железнодорожную сеть снизилась на 6,7%, сообщили ранее в РЖД.
Операторы подвижного состава работают в убыток, говорят эксперты. Средняя ставка содержания вагона парка составляет 720 рублей в сутки, а средняя ставка аренды — 700 рублей. При этом оператор должен ещё содержать вагон, обеспечивать его ремонт, закупать запчасти, объясняет заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семёнкин. И это не учитывая затраты на оплату лизинга.
Заводы с начала года снизили отпускные цены на типовой полувагон почти на 1 млн рублей: с 5,8–6,2 млн в январе до 4,6–4,8 млн в сентябре. Но доходы от аренды падают сильнее, говорят участники рынка.
“
"Расчёты показывают, что в текущих условиях функционирования рынка в комфортные сроки до 10 лет с учётом дисконтирования могут окупиться только крытые вагоны. Однако для этого должны совпасть оптимистичные условия в виде ставки аренды в размере 3,5 тыс. рублей за вагон в сутки и цена самого подвижного состава на уровне 4,5 млн рублей", — говорит Александр Слободяник.

