Более 1 трлн рублей привлёк ВТБ в проекты государственно-частного партнёрства

Автор фото: ВТБ.
ВТБ направил более 1 трлн рублей в проекты государственно-частного партнёрства, сообщил член правления ВТБ Виталий Сергейчук на полях ВЭФ.
Социальные проекты по уровню сложности не уступают коммерческим.
Во время принятия решения об инвестировании в государственно-частное партнёрство компаниям важно понимать, какая часть проекта может быть ликвидной, заявил Виталий Сергейчук 4 сентября на ВЭФ-2025. Сотрудничество государства и бизнеса развивается по оптимистичному сценарию: ВТБ сообщил о триллионе рублей инвестиций в подобные проекты. Среди успешно реализованных продуктов есть и социальные объекты.
"Социальная инфраструктура с точки зрения проекта и возможности его структурирования и привлечения финансирования ничем не отличается от дорожной или аэропортовой. Здесь важно понимать, что может быть источником погашения, что можно коммерциализировать. Это новый тренд, и мы видим большой спрос со стороны государства на развитие такого рода проектов", — сообщил Виталий Сергейчук.
На полях ВЭФ особое внимание было приковано к проектам, реализуемым на Дальнем Востоке, так как регион занимает второе место в России по темпам строительства и развития инфраструктуры студенческих кампусов. Такие объекты на сегодняшний день перестают быть просто местом для проживания студентов, а становятся площадками для дальнейшего развития научно-технического потенциала в регионах и отраслях.
"Мы видим это и на примере Дальневосточного университета, и на примере проектов, в которых мы принимаем участие в рамках концессии. Например, строительство Челябинского кампуса, где уже расписаны все площади между компаниями и научными институтами по прикладным лабораториям и местам", — отметил Сергейчук.
Пример проекта государственно-частного партнёрства в Петербурге — строительство станции метро и автовокзала на территории аэропорта Пулково. Компания "Воздушные ворота Северной столицы" весной сообщала о начале второй очереди реализации соглашения о государственно-частном партнёрстве (ГЧП) по развитию аэропорта.
Сеть семейных бассейнов "Атлантика" по линии государственно-частного партнёрства строит новый спортивно-оздоровительный комплекс в Сертолово.
В Петербурге в конце 2025 года планируется запуск трамвая по первому этапу линии "Славянка". Полное введение линий в эксплуатацию ожидается в 2026 году. На участке уже выполнены строительно-монтажные работы, которые продолжаются на первом и втором этапах создания линии. Строительство депо для трамвайной линии в Шушарах ведётся по концессионному соглашению.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.