Крупнейшие застройщики Петербурга обсудили на круглом столе "Итоги первого полугодия на рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленинградской области" результаты продаж, динамику спроса, важные для покупателей факторы, а также ожидания рынка на вторую половину 2025 года. Участниками мероприятия стали представители девелоперов GloraX, "Самолет", ГК "Вертикаль", "ПСК", "Главстрой Санкт-Петербург".
Коммерческий директор ГК "Вертикаль" Роман Корнышев отметил, что для них первое полугодие стало знаковым — результаты по продажам превзошли ожидания. "Мы смело можем сказать, что наш новый проект ЖК "Знатный" в Московском районе обратил на себя внимание участников рынка. Наш запуск стал первым в череде стартов продаж в городе в 2025 году — за счет этого сформированный отложенный спрос как среди инвесторов, так и среди тех, кто планировал улучшить жилищные условия сосредоточился на нашем проекте". По итогам 1-го полугодия в жилом комплексе бизнес-класса было продано практически 20% от общего числа квартир в проекте на сумму более 1,3 млрд рублей.
Как отмечают в компании, сейчас на рынке бизнес-класса хорошо работает ставка на индивидуальный подход в девелоперском продукте и сервисам, которые предлагает застройщик, а важнейшим конкурентным преимуществом и серьезным аргументом для доверия покупателей становится динамика строительства: "Когда клиент или партнёр приезжает на строительную площадку и видит прогресс — снимается масса вопросов. Именно поэтому мы очень серьезно относимся к срокам и не сдвигаем графики, хотя подобные рыночные тенденции сейчас не редкость".
Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, сегмент бизнес-класса также демонстрирует стабильный интерес со стороны покупателя. Основными драйверами остаются рассрочки — на них приходится порядка 70% всех сделок. Причем этим инструментом пользуются как инвесторы, так и покупатели "для себя". Семейная ипотека при этом тоже сохраняет востребованность, особенно при покупке квартир большей площади.
Компания "Вертикаль" рассчитывает на сохранение позитивной динамики в сегменте недвижимости бизнес-класса — поэтому строит планы по развитию новых проектов, однако не стремится наращивать метры любой ценой. "У нас нет цели завоевывать долю рынка или гнаться за объемами выручки. Мы создаем нишевый продукт ограниченного предложения, который имеет безусловную ценность и который украшает локацию и меняет облик Санкт-Петербурга", — подвёл итог коммерческий директор Роман Корнышев.