Администрация Петербурга и операторы кикшеринга согласовали условия дополнительного соглашения о регулярных платежах в городской бюджет.
Соглашение, как сообщалось ранее, предусматривает взнос в размере 1 тыс. рублей с каждого самоката кикшеринговых компаний. В этом году власти насчитали 42 тыс. средств индивидуальной мобильности (СИМ, в прошлом — 34 тыс. Соответственно, взнос трёх операторов кикшеринга в бюджет составит 76 млн рублей.
Об этом на последнем в этом парламентском году заседании постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания рассказал заместитель председателя транспортного комитета Петербурга Михаил Казаков.
“
"Со всеми тремя операторами, работающими в Петербурге, мы договорились. Они будут участвовать в финансировании развития, в том числе велоинфроструктуры. Изначально договаривались, что объём взносов составит 1 тыс. рублей с каждого самоката", — сказал чиновник.
По его словам, график платежей согласован с двумя операторами. Средства, по плану комитета по транспорту, направят на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе и организации парковочных мест для СИМ.
То есть пользователи будут забирать самокат из одного специально оборудованного места и ставить его в другое специально оборудованное место. Велодорожки будут разрабатывать Смольный совместно с кикшеринговыми компаниями.
В ЗакСе предложили перейти от фиксированной суммы, которую компании должны будут выплатить в бюджет города, к проценту от выручки. С инициативой, в частности, выступил депутат, член транспортной комиссии в парламенте Алексей Цивилёв.
Депутат Дмитрий Павлов подчеркнул, в России операторы зарабатывают по 31,5 млрд рублей в год, только в Петербурге их доход превышает 5 млрд рублей в год.
“
"Мне кажется логичнее привязать сумму отчислений к проекту с оборота. Ну, например, 20%. Это — их участие в развитии инфраструктуры", — сказал Павлов, отметив, что кикшеринг уже вышел на IPO.
Со слов Казакова, компании согласны платить процент с оборота, но только на условиях выхода в те районы, доступ в которые им в настоящий момент запрещен. В Смольном заявили, что намерены защищать горожан и не "прогибаться под требования бизнеса".
“
"Мы не можем пока рассматривать послабления для СИМ. В центральных районах города места для самокатов нет. Если дать им послабление, то мы опять получим недовольство от жителей Петербурга и туристов", — сказала Астахова.
Михаил Казаков согласился, что мест для электросамокатов в центре Петербурге нет. Диалог об открытии центральной части города для электросамокатов не ведётся, заверили в Комтрансе.
В комитете по транспорту "ДП" пояснили, что речь идёт о дополнительном соглашении к основному, которое будет подписано в ближайшее время. Операторы кикшеринга согласны на его условия. Финансовые параметры документа пока не раскрываются, однако речь о налоге 1 тыс. рублей с самоката действительно идёт. В данный момент определено финансовое основание для сбора платы для кикшеринга.
Центр города останется закрыт для самокатов в рамках основного соглашения. При этом прорабатывается вопрос регулирования трафика в центре и для сервисов доставки. Конкретных решений и соглашений пока не принято, уточнили в Комтрансе.
Как уточняет 78.ru, это соглашение подпишут до конца июля.
В Петербурге ранее предложили ввести для бизнеса "самокатный" налог не с каждого СИМ, а с надбавкой, с учётом жалоб потерпевших. В документ предложили добавить положение о повышающих коэффициентах для бизнеса в зависимости от количества нарушений.