Американские Intel и Microsoft зарегистрировали торговые знаки в России

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов
Петербург. Собрание AIESEC в Гранд-отеле "Европа".
Американские компании Intel и Microsoft, покинувшие российский рынок в 2022-2023 годах, снова зарегистрировали свои торговые знаки в стране, следует из данных Роспатента.
Эксперты считают, что так иностранный бизнес отстаивает свои права в борьбе с контрафактом.
Как следует из данных в карточке компании, Intel Corporation в апреле зарегистрировала товарный знак Intel Tiber. Под этим брендом Intel планирует продавать в РФ компьютеры, процессоры, серверы, ПО, всего 30 позиций. Срок действия прав — до 2034 года.
Microsoft зарегистрировала в РФ товарный знак Microsoft Places. она собирается продавать широкий спектр программного обеспечения. Срок действия прав — до 2034 года.
Кроме того, регистрацию в Роспатенте также прошли ещё три товарных знака южнокорейской LG Corporation: Let's Go LG; LG Therma V; Smile,On! LG. Срок действия права на товарный знак — до 2033 года. LG официально приостановила поставки, однако выручка её российской "дочки", ООО "ЛГ Электроникс Рус", по итогам 2024 года составила 41 млрд рублей (+14% год к году).
Опрошенные "Известиями" эксперты видят в регистрации не признаки возвращения брендов, а попытку защитить свои товарные знаки в условиях параллельного импорта и продаж контрафакта.
"Эта регистрация товарных знаков, скорее, делается для того, чтобы абы кто ими не пользовался. Они хотят сохранить авторские права на эту продукцию, но это не значит, что они сейчас будут тут работать", — заявил изданию зампред комитета по международным делам Совета Федерации Андрей Климов.
Весной 2025 года права на свои товарные знаки зарегистрировали многие ушедшие международные бренды. Некоторые публично исключили возвращение в РФ. Так, "Макдональдс" заявил, что подал заявку на регистрацию товарного знака в РФ для защиты своей интеллектуальной собственности, но возобновлять работу в России не планирует.
В апреле IKEA зарегистрировала ещё один товарный знак в России, расширили число товарных знаков, например, Hyundai и KIA. При этом регистрации, например, финских брендов по соображениям защиты интеллектуальной собственности пока не сообщалось. Финский Fortum публично исключил возобновление работы в России