Законодательное собрание Петербурга рассмотрело в первом чтении внесённый правительством города проект закона "О мерах по реализации Федерального закона "О концессионных соглашениях" и признании утратившими силу отдельных законов Санкт-Петербурга".
Документ предполагает отмену действующего закона № 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнёрствах". Кроме того, устанавливаются чёткие полномочия для органов власти города в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве. К задачам Смольного предлагается отнести рассмотрение предложений и принятие решений о заключении концессионных соглашений. Перечень объектов будут публиковать в открытом доступе в интернете.
При этом условий ранее заключённых соглашений изменения законодательства не изменят, к ним будут применяться нормы, которые действовали на момент заключения договоров о государственно-частном партнёрстве.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты традиционно отмечали, что для концессионных соглашений характерна "закрытость" и при этом в городской бюджет регулярно закладываются средства на реализацию концессионных проектов. Однако внесённые поправки не добавляют парламенту города никаких полномочий по контролю.
С критикой законопроекта выступили представители фракций "Яблока" и "Справедливой России". Тем не менее документ приняли за основу. Поддержали его 35 депутатов. Семеро проголосовали против.
Как писал "Деловой Петербург", в ноябре 2024 года Смольный и ВТБ подписали концессионное соглашение на строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). В рамках соглашения, рассчитанного на 49 лет, концессионер должен построить второй, третий и четвёртый этапы ШМСД, а затем эксплуатировать объект. Стоимость строительства 2–4-го этапов магистрали составляет 241 млрд рублей. Срок реализации соглашения — 2030 год. Партнёром города станет компания "Широтная магистраль Северной столицы" (ШМСС), основным акционером которой является "ВТБ Инфраструктурный холдинг".
Также в рамках концессии в Петербурге реализуется проект Западного скоростного диаметра, трамвай из Купчино до Славянки и другие. Также в рамках ГЧП строятся школы. В январе выдано разрешение на ввод в эксплуатацию пяти общеобразовательных школ, построенных с использованием механизма государственно-частного партнёрства при поддержке Газпромбанка.