06:0011 декабря 202406:00
4просмотров
06:0011 декабря 2024
Перед вами номер–исследование, который посвящён моде в Петербурге во всех её проявлениях. Каждому из дизайнеров мы настойчиво задавали один и тот же вопрос: мода сегодня — это бизнес или искусство? Ответ, конечно, очевиден — капитализм берёт своё и каждая коллекция немыслима без конечного потребителя. Поэтому перед любым брендом вне зависимости от его масштабов и позиционирования стоит амбициозная задача: сделать не просто впечатляющую воображение одежду, но и экономически целесообразную продукцию.
Однако реальность показывает, что подиум и магазин всё реже пересекаются друг с другом. И это становится проблемой как для потребителей, так и для самих дизайнеров. Так, чаще всего кутюр упрекают в отсутствии практической целесообразности: "одежда не может быть такой дорогой" или "это тряпка на один раз". Здесь же назревает ещё один вопрос — должна ли мода нравиться всем? Если да, то каковы объективные критерии её оценки? Или всё–таки о вкусах не спорят? В конечном итоге потребитель не понимает, зачем ему переплачивать за футболку или обувь, если высокая стоимость сегодня не гарантирует износостойкость и комфорт. На что кутюрье парируют: "Мода не должна быть удобной". А дизайнерам локальных брендов всё сложнее оправдаться в ответ. В то же время в мире, где покупка сумки за несколько миллионов рублей приравнивается к инвестиции, а другие предметы гардероба приносят пассивный доход предприимчивым модницам, сложно отмахнуться от факта, что мода — это неотъемлемая часть экономики.
Вам может это нравиться или нет, но красота остаётся самым мощным двигателем торговли. Как поддерживают эту мягкую силу, каково сегодня локальным игрокам рынка и что собой представляет профессиональное сообщество модной индустрии — на эти и другие вопросы мы постарались найти ответы в специальном выпуске "Модный город".
