Кройка и шитьё с нуля

"ДП" узнал, какие значимые меры поддержки лёгкой промышленности сегодня помогают держаться на плаву новичкам в профессии

Самый частый вопрос, звучавший от молодых дизайнеров и студентов профильных учебных заведений на прошедшей Недели моды в Петербурге: "Как сделать свою первую коллекцию и откуда взять на это деньги?". Пожалуй, даже для опытных мастеров и брендов, несмотря на популярность, эти вопросы не теряют актуальности.

Шить — не тужить

В Петербурге уже не первый год реализуется проект "Петербургский дизайн", направленный на поддержку легпрома. Как рассказали "ДП" в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт–Петербурга, за всё время реализации проекта было поддержано не менее 400 дизайнеров Петербурга, которые смогли бесплатно разместить свои коллекции в топовых торговых комплексах города, а также продвинуть продукцию на внутреннем рынке и повысить компетенции по масштабированию бизнеса. В ведомстве отмечают, что проект становится для дизайнеров точкой роста для открытия собственных магазинов. Так, за последние 2 года участники проекта "Петербургский дизайн" открыли 13 собственных магазинов.
"“Петербургский дизайн” стал важным инструментом по объединению представителей индустрии моды, ретейла и лёгкой промышленности. Если на первом этапе он был призван снизить негативные последствия ухода международных брендов с регионального рынка, то в процессе реализации проект трансформировался в экосистему поддержки бизнеса в сфере лёгкой промышленности и дизайна", — поделились с "ДП" в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле.
К слову, участники проекта "Петербургский дизайн" уже получили от города поддержку в виде льготных займов на общую сумму более 86 млн рублей. Кроме того, в 2024 году были размещены 27 торговых марок в мультибрендовых магазинах Петербурга и в других городах страны; реализуется усиленная обучающая программа для локальных производителей, а также планируется интеграция участников проекта в модные показы.
Например, на минувшей Saint–Petersburg Fashion Week (SPFW) на Новой сцене Александринского театра участники проекта "Петербургский дизайн" показали свои лучшие работы на подиуме.
По мнению директора НО "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт–Петербурге" (центр "Мой бизнес") Валерия Берсенева, проект "Петербургский дизайн" не ограничивается только модой и стилем, но также направлен на развитие креативной индустрии в целом:
"Мы не являемся инкубатором для развития дизайнерского бренда. В нашем проекте участвуют не только молодые локальные бренды, но и продвинутые и широко известные публике бренды Санкт–Петербурга. Каждый год мы трансформируем проект, прорабатываем механизм, внедряем новые имена для его реализации. Как и при любых изменениях, не всё проходит гладко, но они приносят результат — выручка наших локальных дизайнеров растёт. В следующем году проект также ждёт трансформация".
Также летом этого года власти города запустили ещё одну меру поддержки для местных швейных производств и дизайнеров — "Сертификат на пошив". Получив такой сертификат, дизайнеры могут софинансировать за счёт города до 80% затрат от стоимости заказа. Как уточнили в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле, в этом году размер сертификата составил 350 тыс. рублей.
По данным профильного комитета, на текущий момент за сертификатом на пошив обратились 18 дизайнеров с заказами на общую сумму 7,4 млн рублей, из которых город софинансирует более 5,6 млн рублей (76,65% от общей стоимости).
"Мы долго думали о механизме взаимодействия, стараясь сделать его максимально прозрачным и комфортным для участников проекта. Дизайнеры, которые долгие годы отшивают свои коллекции в странах ближнего зарубежья, после запуска проекта решили отшиваться на швейных предприятиях Санкт–Петербурга. Благодаря проекту городом устанавливаются новые устойчивые связи дизайнер — производство, что сдерживает отток заказов от локальных швейных предприятий и позволяет сохранять заказы внутри региона", — пояснил Валерий Берсенев.

Не только мода

Не так давно в Петербурге был запущен новый проект: локальные производители интерьерного декора смогли войти в одну из крупнейших сетей DIY–ретейлеров в России — "Лемана ПРО". Предприниматели разместили свою продукцию в формате корнера в крупном сетевом магазине, специализирующемся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. К слову, площадь корнера составляет 30 м2. Затраты на открытие шоурума взял на себя ретейлер.
Также при поддержке Фонда развития субъектов МСП был запущен проект "Развитие точек общественного питания как гастрономического элемента креативных индустрий".
"Санкт–Петербург по праву можно считать гастрономической столицей. Я как потребитель с этим полностью согласен. Начать мы решили именно с территорий с недостаточным уровнем обеспеченности населения услугами объектов потребительского рынка, что позволит увеличить количество точек общественного питания в местах, где этого больше всего не хватает", — рассказал Валерий Берсенев.
Проект предполагает софинансирование фондом части затрат, связанных с оплатой паушального взноса для развития точек общепита через модель франчайзинга, но не более 90% стоимости взноса — в пределах 700 тыс. рублей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.