Французский балкон – элегантное украшение фасадов премиальных домов вне времени. Этот удивительный по красоте архитектурный элемент можно встретить во многих европейских странах.
История появления французского балкона обросла легендами. По одной версии, первое упоминание этой оригинальной детали фасада впервые прозвучало как "julette balconies" в знаменитой пьесе Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". По другой версии, исторические данные свидетельствуют о том, что родиной больших "окон-дверей" является Прованс — одна из провинций Франции. И это можно легко объяснить: гармония теплого климата с обилием солнечного света, живописных ландшафтов, достойных кистей великих художников и желание впустить больше света в помещение, стать ближе к природе.
Путешествуя по одному из самых популярных городов Европы - Барселоне, всегда находишь тысячи архитектурных произведений и наследий, отражающих жизнь и историю прошедших столетий. Рассматривая детали архитектуры фирменного стиля Великого Антонио Гауди, можно обратить внимание, что Зодчий постоянно обращался к природе для вдохновения и это отражается в его работах с эстетическими возможностями окон и открытых балконов, освещенностью и стремлением минимизировать барьер между пространством и природой.
Так, легендарный дом Касса-Милла (кат. Casa Milà, 1906-1910 гг.) похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений, имитирующих морские водоросли. Мастер намеревался смягчить впечатление суровой мощи этого дома — жители должны были украсить свои необычные балконы живыми стелющимися и свисающими цветами и пальмами, тем самым дополнив уникальную авторскую архитектуру.
Одна из великих работ Антонио Гауди - Дом Висенс (кат. Casa Vicens, 1883-1885 гг.) - уникальное творение с открытыми балконами и эркерами с кружевом кованых решёток, ковровым орнаментом облицовочных плиток, - настоящее украшение Барселоны.
Потрясающие решения открытых балконных ограждений реализованы и в знаменитом Доме Бальо (кат. Casa Batlló, 1904 –1906 гг.) - работа А. Гауди с мифическим сюжетом, который является художественным памятником Барселоны. Существует множество толкований символики главного фасада, наиболее популярной является интерпретация фигуры гигантского дракона.
Французские балконы за всю историю своего существования менялись, преображались и приобретали разное функциональное назначение. Одно остается неизменным: такие балконы возведены в ранг искусства и влияют на архитектурный облик города, а черное кружево всегда служит роскошным украшением фасада здания.
В Клубном доме идеологов проекта Павловых Анатолия и Марины - французские балконы с изящным кованным ограждением и гербом дома – настоящий арт-объект, который по достоинству оценен профессиональным архитектурным сообществом "Золотой Трезини" и получил заветную статуэтку "За яркое воплощение стилистики Антонио Гауди в современной архитектуре" и пополнил собрание Государственного музея истории Санкт-Петербурга, заняв достойное место среди значимых и знаковых для города архитектурных проектов.
Как и в Каталонии, "барселонцы" в городе на Неве каждый теплый сезон оформляют свои открыточные балконы в лучших традициях европейских городов, создают свой маленький сад в распашном окне с роскошным видом на доминанты Петербурга. Для них это особое жизненное пространство, находиться внутри него - счастливая возможность чувствовать Петербург и обозревать его с высоты. А дизайнерское кованное ограждение с гербом дома и испанские мотивы придают уникальному дому и каждой квартире особый шарм и статусность.
Автор: Тархова Ирина