Альбина Мухаметзянова на ПМЭФ объявила о выходе сериала "Команда МАТЧ" в Казахстане

Автор фото: предоставлено пресс-службой ООО "ЯРКО"
До конца лета мультсериал "Команда МАТЧ", который анимационная компания "ЯРКО" создает совместно с телеканалом "Матч ТВ", выйдет на главном детском национальном телеканале Казахстана Balapan TV. Об этом Альбина Мухаметзянова, генеральный директор и генеральный продюсер "ЯРКО", рассказала на сессии "Анимация на экспорт: международное сотрудничество, вызовы и перспективы" в рамках ПМЭФ-2024.
"В этом году вышел второй сезон мультсериала "Команда МАТЧ" о приключениях юных любителей спорта. Это позволило нам вести активные переговоры по международному продвижению проекта, результатом чего стала сделка с главным детским каналом Казахстана Balapan TV. Сейчас начинается дубляж по 37-ми сериям", – прокомментировала Альбина Мухаметзянова.
Сегодня российская анимация сфокусирована на рынки Латинской Америки, MENA и Юго-восточной Азии. Особое внимание уделяется Китаю, где наша анимация востребована, поскольку у российских и у китайских производителей детских проектов схожий взгляд на традиционные ценности. В конце мая представители "ЯРКО" посетили бизнес-сессию iABC и анимационный фестиваль CICAF в Ханчжоу, где представили проекты компании.
"Наши коллеги провели порядка 30-ти встреч с ключевыми онлайн-площадками, крупнейшими дистрибьюторами и детскими телеканалами Китая для установления новых контактов и продвижения брендов компании на рынках Азиатского региона. Особое внимание китайских партнеров привлек анимационный проект "Мотомарс Школа гонщиков", который "ЯРКО" разрабатывает на игровом движке Unreal Engine 5. Мы увидели заинтересованность в совместном производстве этого проекта среди онлайн-площадок, производителей анимации и производителей игрушек. Считаем это своим большим достижением, поскольку при создании проекта уделили особое внимание разработке моделей машин, чтобы заложить в них высокий потенциал для лицензирования", – рассказала Альбина Мухаметзянова.
По словам Альбины Мухаметзяновой, китайские партнеры также отметили большой пул проектов "ЯРКО", ориентированный на разные целевые аудитории и тематики, что, по их мнению, позволит закрыть разные потребности закупщиков и является преимуществом среди других российских студий-производителей.
Анимационная индустрия является одним из самых динамично развивающихся направлений креативных индустрий. Российская анимация демонстрирует устойчивый рост объемов и качества производства контента как в сериальной, так и в полнометражной анимации.
"Сейчас мы завершаем этап производства 52 эпизодов по 4 анимационным сериалам, а два сезона – это необходимый минимум для выхода на международный рынок, поэтому активная фаза подписания контрактов планируется на ближайший год. Сейчас ведутся переговоры с крупнейшим игроком MENA по закупке прав на анимацию, а также с несколькими ведущими китайскими площадками. Помимо сериальных проектов, мы также работаем над полнометражным анимационным фильмом "Доктор Динозавров" совместно с "Централ Партнершип", который в дальнейшем планируем выводить в международный кинопрокат", – заключила Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании "ЯРКО".
Анимационная компания "ЯРКО" входит в "Газпром-Медиа Холдинг".
"Газпром-Медиа Холдинг" выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2024.