"Газпром нефть" и "Эковей" будут производить биотопливо для авиации и судоходства

Автор фото: пресс-служба "Газпром нефти"
Компании "Газпром нефть" и "Эковей" договорились объединить усилия по разработке, сертификации и промышленному производству нескольких видов низкоуглеродного моторного топлива, которое будет использоваться для водного и воздушного транспорта.
Соответствующий меморандум на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали 5 июня начальник коммерческого департамента "Газпром нефти" Леван Кадагидзе и генеральный директор "Эковей" Кристина Тен.
Согласно документу партнёрам предстоит определить принципиально новые подходы к производству SAF (авиационное топливо на основе сложных эфиров и жирных кислот) и судового топлива из переработанного растительного масла.
Разработка и апробация будет проходить в Петербурге. Также специалисты компаний, заключивших меморандум, планируют внедрить в авиационной отрасли и судоходстве стандарты, регламентирующие порядок выпуска, использования и реализации биотоплива.
По словам начальника коммерческого департамента "Газпром нефти" Левана Кадагидзе, сегодня продукты высокого экологического класса занимают свыше 95% от общего объёма в структуре продаж судовых топлив, производимых компанией.
"Мы первыми в отечественной судоходной отрасли приступили к реализации и уже поставили клиентам свыше 10 тыс. тонн биотоплива. Для дальнейшего повышения экологической эффективности транспорта в России совместно с партнёрами мы готовы развивать продуктовый портфель зелёных топлив на основе растительных компонентов и расширять сферы его применения", — рассказал он.
Генеральный директор "Эковей" Кристина Тен указала, что последние несколько лет компания активно работает с транспортным секторов, занимаясь локализацией проектов производства биокомпонентов на основе отработанного растительного масла.
У компании уже есть успешный опыт совместной работы с "Газпром нефтью", касающийся выпуска низкосернистого судового топлива с добавлением отработанного фритюрного масла. С июля прошлого года оно используется для заправки судов в порту Санкт-Петербурга.
В рамках этого проекта "Эковей" занимается подготовкой вторичного сырья, которая включает в себя многостадийное отстаивание использованного масла, его фильтрацию и термообработку. Последующие этапы производства – смешение компонентной базы, производство, лабораторный контроль, хранение и перевалка судового биотоплива — происходят на терминале "Газпром нефти" непосредственно в порту Санкт-Петербурга.
В этом году, как сообщал "Деловой Петербург", по числу участников и деловых мероприятий ПМЭФ окажется масштабнее предыдущих.
Деловая программа разделена на четыре блока: "Переход к многополярной модели мировой экономики", "Российская экономика: цели и задачи нового цикла", "Технологии, обеспечивающие лидерство" и "Здоровое общество, традиционные ценности и социальное развитие – приоритеты государства".