Российская компания Nexign выпустила решение для автоматизации взаиморасчётов с партнёрами. По экспертным оценкам, в условиях снижения конкуренции рынок таких систем будет кратно расти в ближайшие годы.
Как отмечают представители компании, сервис Nexign Partner Management помогает эффективно управлять выручкой от партнёрских экосистем на одной площадке, выходить на новые рынки и снижать операционные затраты.
Термином PRM (Partner relationship management) называют систему управления взаимоотношениями с партнёрами. Она помогает поставщикам услуг и продуктов лучше взаимодействовать с партнёрами путём внедрения и отладки разнообразных бизнес–процессов. Чаще всего в PRM–системах нуждаются производители программного обеспечения и техники, а также телеком–компании, банки, страховые организации.
Учёт в PRM–системе похож на логику CRM (Customer relationship management — система управления взаимоотношениями с клиентами). Она собирает на одной платформе информацию о партнёрах, хранит историю всех взаимодействий, строит аналитические отчёты, сокращает рутину и в идеале повышает лояльность.
Как отмечает руководитель группы продуктового менеджмента Nexign Сергей Сосин, объём глобального рынка Partner management платформ к 2033 году может вырасти в 3,5 раза и достигнуть почти $4,6 млрд. Однако эти оценки довольно приблизительны.
По словам директора по инновациям "Меркатор Холдинга" Павла Теплова, объективно оценить объём рынка решений для управления взаимоотношениями с партнёрами сложно. Особенно в условиях, когда отечественные PRM–системы пока ещё представлены слабо, а решения западных компаний уже не купить.
"Обычно российские производители включают PRM в свои платформенные решения как часть CRM–систем. Крупные же игроки, которым подобные системы нужны, например банки, разрабатывают их собственными силами. Но можно провести оценку, опираясь на рынок тех же CRM–систем. По некоторым оценкам, в прошлом году его объём превысил 20 млрд рублей. Да, работа с клиентами, а не компаниями востребована значительно чаще, но думаю, что не ошибусь, если рынок PRM можно оценить в 20–25% от рынка CRM, то есть 4–5 млрд рублей", — говорит Павел Теплов.
Эксперт добавляет, что рост практически любого сегмента российского IT сейчас — это 50–100% в год на фоне импортозамещения. Поэтому PRM–системы будут расти вместе с рынком. При этом стоимость разработки подобных систем может в разы отличаться: всё зависит от того, для каких компаний и с каким набором функций требуется разработать.
"Для торговых партнёров компании это может быть очень простой набор, а вот для банков, страховых компаний — совсем другой. Предварительно можно дать вилку от нескольких миллионов рублей для простых систем до сотен миллионов для крупных корпоративных заказчиков", — резюмирует собеседник "ДП".